Упражнение чтобы ребенок чувствовал время

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:

1. Текучесть (время нельзя остановить)

2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)

3. Непрерывность (время нельзя разбить на отдельные элементы, не связанные друг с другом последовательностью наступления)

«Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.

Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Сразу ли Вы обращаетесь к врачу с ребенком?
Нет, лечимся совими силами.
24.31%
Если знакомое заболевание или неоднократно болеем, то не обращаемся.
32.64%
Конечно, обращаемся сразу, потому что могут быть симптомы схожими, но болезнь разная, поэтому сразу только к врачу.
43.06%
Проголосовало: 144

Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.

Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста.

1. Восприятие времени по песочным часам.

Дидактическая задача — учить определять промежутки времени по песочным часам.

Игровая задача 1. Собирать пазл и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, сбор пазла следует самостоятельно сразу же прекратить.

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают собирать пазл. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько пазлов они успели собрать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили сбор пазла вовремя.

Игровая задача 2. Приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, приседания или подпрыгивания следует самостоятельно сразу же прекратить.

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько раз они успели присесть или подпрыгнуть. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам.

Дидактическая задача – учить определять промежутки времени по часам.

Игровая задача 1. Нарисовать палочки в тетради в клеточку и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить рисование.

Показываются часы, по сигналу дети начинают рисовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность и рассказывают, сколько палочек они успели нарисовать за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончил рисовать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2 и 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть нарисовать больше палочек и почему.

Игровая задача 2. Клеить гирлянду из полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов для выполнения работы.

Дидактическая задача – учить определять объём работы на определённый промежуток времени.

Игровая задача 1. Необходимо выбрать тот из предложенных наборов пазлов (9, 16, 24 части), который можно собрать за 3 минуты.

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор пазлов, который можно собрать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают воссоздавать картинку. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Игровая задача 2. Заранее спланировать и сколько вещей можно надеть на куклу за 1 минуту и практически выполнить задание.

Дети выбирают подходящее, по их мнению, количество предметов одежды на куклу, которые можно надеть на нее именно за 1 минуту. По сигналу дети начинают одевать своих кукол. Через 1 минуту воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.

Дидактическая задача – учить оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача 1. Воспитатель п росит детей замереть или хранить молчание ровно минуту. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение , как только по его мнению 1 минута закончится.

Воспитатель даёт указание: каждый будет хранить молчание или замрет на месте, но как только 1 минута закончится, все должны начать говорить или шевелиться. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Игровая задача 2. Предлагается разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение , как только по его мнению 1 минута закончится.

Воспитатель даёт указание: каждый будет разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты, а когда детям покажется, что минута истекла, прекратить работу и убрать руки со стола.. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать педагогич.

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад.

Чувство времени — умение определять и чувствовать определение отрезка времени.

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулир.

Понятие времени – одно из самых сложных для детей. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направление – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельз.

Игровые упражнения для развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)3. Непре.

Игровая задача 2. Предлагается разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение , как только по его мнению 1 минута закончится.

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Рекомендуем прочесть:  35 Недель Немного Режет Низ Живота

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам.

Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

  • Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  • Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  • Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  • Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка.

Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши.

За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  • Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  • Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  • На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  • Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  • Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

  • Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  • Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  • На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  • Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  • Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Маленькие дети не ощущают ценности времени. Они отмечают не изменения на циферблате, а яркие события, произошедшие за день. Часы и минуты не потрогать руками, поэтому понимать время по часам малыш сможет только после того, как у него появятся определенные навыки. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и анализировать.

Когда начинать обучение?

Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте малыши уже отмечают смену светлой и темной части суток, повторяемость привычных ежедневных событий. Закреплять обучение можно вежливыми пожеланиями доброго утра, спокойной ночи. Детям постарше становятся понятны такие категории, как «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».

Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры. Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.

С чего начинать обучение?

Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.

Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.

Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Четверть и половина часа

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.

Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Игры для закрепления материала

Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:

  • Возьмите мягкую игрушку, например, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка торопится к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш подскажет время.
  • В следующий раз возьмите мишку, который будет «говорить» неправильное время. Дайте малышу поправить его и назвать верное значение.
  • Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в указанное время.
  • Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.

Советы

  • Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
  • Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
  • Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

1. И. п. ноги вместе, руки на поясе. В течение 1-2 мин походите по комнате, дыхание глубокое, ритмичное. Затем поднимитесь на носки и походите еще 1-2 мин. Можно чередовать такой шаг с перекатом на пятки. Полезны также

шаги на внутренней и внешней стороне стопы это помогает предупредить плоскостопие, которое не так уж редко возникает у будущих мам.

Постойте 30 с спокойно, глубоко вдохните и выдохните.

2. Й. п. ноги вместе, руки на поясе. Выполняйте шаги с высоким подниманием колен. Следите, чтобы колено поднималось немного в бок. В противном случае большой живот станет препятствием для выполнения этого упражнения. Продолжайте так ходить в течение 1-2 мин.

3. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Сделайте выпад вперед правой ногой, присядьте слегка на правую ногу, подтяните левую ногу, выпрямитесь. Повторите выпад вперед, но уже левой ногой. Выполняйте упражнение в течение 2 мин, в зависимости от вашего самочувствия.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присядьте на корточки и походите по комнате «утиной» походкой в течение 1-2 мин. Руками держитесь за локти за спиной. Это упражнение очень полезно для беременных, так как хорошо укрепляет мышцы тазового дна, задействованные в родах.

После разминки переходим к основным упражнениям:

5. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе прямую ногу отведите назад и поставьте на носок, одновременно прямые руки подни-

мите вверх. На выдохе займите исходное положение. Повторите упражнение 10 раз. Затем выполните упражнение для левой ноги.

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняйте вращательные движения руками в плечевых суставах, сначала вперед, а затем назад в течение 2 мин. Руки остаются свободно висеть вдоль туловища.

7. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На выдохе оглянитесь назад за правое плечо, одновременно отведите прямую правую руку назад. На вдохе займите исходное положение. Повторите упражнение 7 раз, а потом выполните его с поворотом вправо.

8. И. п. ноги вместе, левая рука на поясе, правая рука держится за спинку стула, стоящего сбоку. Поднимите левой колено вверх и вбок таким образом, чтобы живот вам не мешал. Возьмитесь за голень левой ноги левой рукой и подтяните колено еще выше. Затем примите исходное положение. Повторите упражнение 10 раз. Затем выполните упражнение для правой ноги.

9. И. п. лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На выдохе поднимите таз вверх и напрягите мышцы ягодиц, задержитесь в этом положении на несколько секунд. Затем медленно вернитесь в исходное положение — вдох. Выполните упражнение 10 раз.

10. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки прямых ног лежат на стуле. Отведите носки ног как можно больше наружу, затем внутрь. Выполняйте упражнение в течение 2 мин.

11. И. п. сидя на полу, ноги прямые, руки опираются о пол за спиной. На выдохе согните ноги в коленях, затем разведите колени в стороны так, чтобы они оказались как можно ближе к полу. На вдохе соедините колени и вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 10 раз.

12. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. На выдохе поставьте правую ногу, согнутую в колене, перед собой, затем отведите прямую правую ногу в правую сторону. На вдохе займите исходное положение. Повторить упражнение 10 раз. Затем выполните упражнение для левой ноги.

13. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. На выдохе отставьте прямую правую ногу в правую сторону, тяните носок, поверните корпус вправо. На вдохе займите исходное положение. Повторите упражнение 10 раз. Затем выполните упражнение для левой ноги.

14. И. п. стоя на коленях, руки локтями опираются о пол. На выдохе отведите прямую правую ногу назад, носок смотрит вниз, задержитесь в этом положении 10 с. На вдохе вернитесь в исходное положение.

15. И. п. стоя на коленях, руки опираются о пол, согнуты в локтях. Выполняйте отжимания от пола, угол между плечами и предплечьями должен быть прямым. Повторите упражнение максимально возможное количество раз, не перенапрягайтесь.

На больших сроках беременности нередко возникают проблемы с толстым кишечником, а именно запоры. Помочь избежать этого неприятного состояния и избавиться от него помогут физические упражнения:

1. И. п. лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе постарайтесь надуть живот, а на выдохе расслабьтесь и напрягите мышцы пресса. Повторите упражнение 10 раз.

2. Й. п. лежа на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой. На вдохе подтяните колени к груди, помогая себе руками. На выдохе оттолкните колени от себя и займите исходное положение. Повторите упражнение 10 раз.

3. И. п. лежа на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, стопа левой ноги лежит на правом колене, руки за головой. На выдохе потянитесь вперед и правой рукой коснитесь левого колена. На вдохе займите исходное положение. Повторите упражнение 10 раз, а потом выполните упражнение, положив стопу правой ноги на колено левой.

4. И. п. лежа на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вытянуты вдоль туловища. Выполняйте вращательные движения ногами по типу «велосипед» — 1 мин вперед, а потом 1 мин назад.

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняйте вращательные движения руками в плечевых суставах, сначала вперед, а затем назад в течение 2 мин. Руки остаются свободно висеть вдоль туловища.

Срок от 25 до 32 недель

Задачи гимнастики сводятся к стимуляции дыхания и кровообращения, к борьбе с застойными явлениями в ногах и с запорами. С этого момента вводятся упражнения для мышц тазового дна. Полезны упражнения на разведение и сведение ног с сопротивлением. Выполнять упражнения следует не спеша, плавно и размеренно. Упражнения нужно выполнять в том объеме, в котором нагрузка не вызывает неприятных ощущений.

1.ХОДЬБА на месте или по кругу (если позволяет место)

— руки в стороны вдох, руки вниз выдох (15-30 сек.)

— руки на пояс, 4 шага на носочках, 4 шага на пятках, 4 шага на внешнем своде стопы, 4 шага поджав пальцы (если вы занимаетесь в носках) (до 1 мин.) — профилактика плоскостопия, которое часто развивается у беременных от увеличения веса.

— с высоким подниманием колена, колено поднимается в сторону вверх, так чтобы не задевать живот (30-45 сек.)

— ходьба носки врозь (как Чаплин), колени не много согнуты и разведены в стороны (30-60 сек.)

— ходьба длинными выпадами, за один выпад руки делают круг вперед (4 шага), потом круг назад (4 шага) (1-2 мин.) — укрепление мышц малого таза и тазового дна.

— исходное положение (в дальнейшем — И.П.) ноги шире плеч, колени полусогнуты, руки за спиной согнуты и держат друг друга за локти. Ходьба в таком положении — ноги всегда шире плеч и полусогнуты (1-2 мин.) — укрепление мышц малого таза и тазового дна. Ходить медленно.

2. Упражнения, стоя на месте

— руки в стороны, одна нога назад на носок — вдох, ногу приставить, руки вниз — выдох. Повторить с другой ногой. (2-6 раз).

— ноги на ширине плеч, руки вниз — расслаблены. Круговые движения плечами назад и вперед. Плечи работают одновременно, руки совсем расслаблены. 4-12 раз вперед и столько же назад.

— ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот туловища вправо, правая рука параллельно полу двигается назад — посмотреть на пальцы правой руки. Вернуться в И.П. и сделать в другую сторону. (2-6 раз).

— ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем по маленькой амплитуде (низко не наклоняться ни назад, ни вперед). 4 раза в одну сторону, 4 в другую.

3. Упражнения на коленях, сидя и лежа

— стоя на коленях, руки на поясе. Выставить ногу вперед — выдох. Перевести ее в сторону — вдох, вернуться в и.п. — выдох. После вдоха — то же другой ногой. 2-6 раз каждой ногой.

— сидя, опереться на руки, отведенные назад. Положить левую ногу на правую. Круговое движение левой стопой вправо и ліво по 3-4 раза. Принять И.П. Повторить другой ногой.

— стоя на четвереньках, сесть на пятки (выдох). Принять И.П. (вдох) 2-3 раза.

лежа на боку (рука под щекой, вторая вдоль туловища). Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах (выдох). Принять исходное положение (вдох). 3-4 раза на каждом боку.

— стоя на коленях, руки в стороны — вдох, руки вниз — выдох. (20-40 сек.)

— ходьба длинными выпадами, за один выпад руки делают круг вперед (4 шага), потом круг назад (4 шага) (1-2 мин.) — укрепление мышц малого таза и тазового дна.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/10/varianty-igrovyh-uprazhneniy-dlya-razvitiya-chuvstva-vremeni-uhttp://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.htmlhttp://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kak-bystro-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-sovety-metodiki-uprazhneniyahttp://medn.ru/semiy/beremennost/uprazhneniya-dlya-sroka-beremennosti-25-32-nedeli.htmlhttp://m.baby.ru/blogs/post/112376592-78555110/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Рекомендуем прочесть:  Упал хгч на раннем сроке тянет живот
Оцените статью
Женщинам от женщины - лучшие советы и решения