Цвет стула у ребенка при смешанном питании 5 месяцев

Мамочки, какой должен быть стул у грудничка на смешанном вскармливании? И какой смесью докармливаете?

В первое время после рождения ребенка, родителя ни о чем не думают, кроме стула ребенка. В силу своей заботливости, они беспокоятся как о цвете, консистенции, запахе, и о том, что он может быть со слизью, белыми вкраплениями и даже пенистый. С любыми вопросами мамы и папы сразу же бегут на консультацию к педиатрам, выпрашивая направления на все возможные анализы кала, многие же даже самостоятельно начинают давать ребенку медикаменты, в надежде избавить его от вымышленного ими заболевания. Можно избежать всех переживаний и необоснованных диагнозов, если изучить информацию о том, каким же стул младенца может быть и что считается пределами нормы.

При оценке стула новорожденного нужно ориентироваться в основном на вид его питания. От того, чем питается ваш ребенок, будет зависеть и внешний вид, и запах его стула.

Нормальным стулом грудничка считают кашицеобразную массу, которая имеет цвет от горчичного до желтого, которая имеет резкий запах кислого молока. Как правила, такой вид стула можно отнести к грудничкам, которые находятся на искуственном вскармливании. У них в организм стабильно попадает одинаковая по составу пища, которая будет приблизительно одинаково переварена организмом.

Если же ребенок, питается исключительно молоком матери, то стул ребенка, будет напрямую зависеть от питания его мамы. Ведь именно с молоком к ребенку попадают все полезные и необходимые для него вещества, количество которых постоянно в молоке изменяется, поэтому и стул ребенка соответственно тоже может изменяться.

Какой стул считать нормой?

В первые дни жизни у новорождённого стул необычного, темно зеленого или даже черно-зеленого цвета. Он очень липкий и даже может напоминать пластилин. Он называется — меконий. В течении трех дней, организм малыша будет постепенно очищаться от него и стул приобретет просто зеленый цвет. В течении первого месяца жизни малыша, вас не должно пугать количество дефекаций вашего ребенка. Нормы как таковой не существует, Если ребенок правильно и хорошо питается, то в стуки количество испражнений может быть от 1 раза минимум и доходить до максимального количества, то есть раз 12 в сутки, тоже входит в пределы нормы. Один раз в сутки, это тоже нормальное количество. В первую неделю жизни, по количеству раз опорожнения, вы можете понять, достаточное ли у вас количество молока. Если у ребенка нет признаков запора, но стул отсутствует более одних суток, это свидетельствует о том, что ребенок недоедает. Чтобы проверить хватает ли ребенку вашего молока, вы можете на второй неделе жизни, когда кормление уже установлено, подсчитать количество мокрых пеленок за день, это проверенный способ и подходит вам, если ваш малыш ничего кроме молока не употребляет, ни воды, ни каких других жидкостей.

К окончанию второго месяца жизни периодичность стула у деток меняется, и может установиться у кого-то до 1-2 раз в сутки, а у кого-то и вовсе остаться около 10 раз. Это все индивидуально. Если вы замечаете отсутствие стула у ребенка до недели, но при этом ребенок ведет активный образ жизни, живот у него не впалый, и не вздутый, как при запоре, то это хороший знак. Можете быть уверены, что у вашего малыша замечательный обмен веществ, и он очень хорошо переваривает и усваивает ваше молоко. На внешний вид кал ребенка может быть разный, допустимым считается пюре образный, жидкий, сформированный и нет. Цвет его может быть как от горчичного цвета до желтого цвета и даже желто-зеленого. В стуле грудничка должны присутствовать мелкие белые комочки, и допустимы небольшие сгустки слизи. Запах будет кисломолочный, если ребенок на грудном вскармливании, Не должно быть болотистого и зловонного запаха.

Не исключено появление у малыша пенистого стула — это следствие неправильно организованного грудного кормления, что малыш получает только переднее молоко и не доходит до заднего молока, которое самое жирное и питательное. В переднем же молоке не хватает жирности, оно не питательное и очень быстро переваривается организмом, также быстро, как и выводится, вследствие чего и происходят расстройства стула у крохи.

Первый прикорм по правилам начинают вводить в возрасте 6 месяцев, после чего стул ребенка резко измениться, и это вас не должно пугать. Цвет и консистенция стула будут зависеть от продукта, который он употребляет в пищу. Одним из первых продуктов, который вводиться будет тыква, она оранжевая по цвету, давать вы ее будете в перетертом виде. Соответственно и стул ребенка, будет поход на пюре, которое вы ему давали, и приобретет яркий оттенок оранжевого. Вы можете заметить, что в стуле ребенка, появляются комочки не переваренной пищи, в первый месяц прикорма, это нормальное явление.

Основной причиной в разладе пищеварения у грудничков, как врачи, так и родителя считают наличие дисбактериоза. В аптеках имеется ассортимент препаратов, от этого недуга, которые родители могут приобрести без рецепта, и прибегнуть к самолечению своего малыша надеясь на положительный результат. Чтобы избежать негативных последствий, нужно внести ясность в понятие дисбактериоз и рассказать, что же это такое?

Достоверные факты о дисбактериозе:

Сразу ли Вы обращаетесь к врачу с ребенком?
Нет, лечимся совими силами.
24.11%
Если знакомое заболевание или неоднократно болеем, то не обращаемся.
32.62%
Конечно, обращаемся сразу, потому что могут быть симптомы схожими, но болезнь разная, поэтому сразу только к врачу.
43.26%
Проголосовало: 141

Дисбактериоз — это не болезнь, а ее следствие. Это было доказано Всемирной Организации здравоохранения. Дисбактериоз — это дисбаланс микрофлоры кишечника, который происходит при наличии кишечных заболеваний и инфекций, проведении хирургических операций на кишечнике, также может возникнуть при длительном употреблении антибиотика или другими препаратами, которые способны снизить ваш иммунитет.

Если ваш ребенок родился здоровы после рождения не получал никакие препараты, способные испортить микрофлору его кишечника, у него нормальное пищеварение, он бодр, хорошо набирает вес, то дисбактериоз исключен.

Существует такое период, как транзиторный дисбактериоз, это состояние организма считается нормальным, и через него проходят все новорожденные. Но благодаря материнскому молоку и молозиву в кишечник младенца попадает огромное количество антител других необходимых веществ, за счет которых у младенцев происходит иммунная защита организма.

Также в материнском молоке содержится бифидус — фактор, который отвечает за создание нормальной, правильной микрофлоры в кишечнике у грудничка.

Именно по этому, материнское молоко, очень важно для ребенка в первые дни и месяцы его жизни.

Из опыта, можно подвести итог, что главной причиной проблем со стулом у грудничков, является неправильно организованное грудное кормление. Основными ошибками матерей являются..6

-Кормление не по требованию;

-Введение в рацион воды или других жидкостей, кроме материнского молока;

-Позднее и неправильное прикладывание к груди.

В каких случаях все же необходимо обращаться к врачам?

Если вы заметили, что у вашего ребенка поднялась температура и при этом он не закутан в пять одеял, это первый звонок, по которому нужно обращаться к врачу.

Если же температуру сопровождает расстройство желудка и число испражнений переваливает за 12 раз в сутки, при этом кал водянистый и с характерным болотным запахом, снижение реакций малыша, появление дряблой кожи и уменьшение мочеиспусканий до шести раз за сутки.

Если же диагноз кишечной инфекции подтвердился или же наличие дисбактериоза, вам не рекомендуют прекращать грудное кормление, ведь с помощью материнского молока у ребенка повышается иммунитет и ему будет легче побороть инфекцию и наладить микрофлору кишечника.

Именно от молока будет зависеть здоровье вашего ребенка. Поэтому, не стоит заниматься самолечением и само обследованием, берегите себя от излишних переживаний и финансовых трат. При потребности обращайтесь своевременно к врачам для получения консультации по любым волнующим вас вопросам.

Основной причиной в разладе пищеварения у грудничков, как врачи, так и родителя считают наличие дисбактериоза. В аптеках имеется ассортимент препаратов, от этого недуга, которые родители могут приобрести без рецепта, и прибегнуть к самолечению своего малыша надеясь на положительный результат. Чтобы избежать негативных последствий, нужно внести ясность в понятие дисбактериоз и рассказать, что же это такое?

Порой приятное времяпрепровождение с младенцем омрачается его плачем и криками. Одной из причин такого поведения является запор, возникающий у грудничка при смешанном вскармливании.

Когда малыш питается материнским молоком, проблем почти не бывает. Но как только его рацион пополняется новыми продуктами, сразу же возникают сложности с пищеварением.

В этот период необходимо внимательно контролировать режим и состояние стула ребёнка.

Стул у грудничка

Прикормы и детские смеси часто приводят к запорам у новорождённого. Привыкшим к материнскому молоку, им очень сложно адаптироваться в таком раннем возрасте к новому питанию в виде смесей.

Основой детского питания является сухое коровье молоко, провоцирующее у большинства грудничков не только сбои в ЖКТ, но и аллергические реакции. Для переваривания необходимы определённые ферменты в кишечнике, которые у малыша ещё не сформировались.

При грудном вскармливании молоко матери идеально усваивается организмом. Отсутствие стула даже в течение недели, если животик мягкий, ненапряженный и ребёнок хорошо себя чувствует, абсолютно не опасно.

У младенца на смешанном вскармливании такой стул не является нормой. Если малыш не какает 2−3 дня, кал становится очень твёрдым, а дефекация происходит тяжело и болезненно.

Впоследствии это может спровоцировать психологический запор, когда малыш хочет опорожнить кишечник, но терпит из-за боязни боли.

У всех детей до года режим стула разный. Это зависит от анатомических и физиологических особенностей, а так же от метода вскармливания.

Рекомендуем прочесть:  Отошла Пробка На 40 Неделе Через Сколько Начнутся Роды У Первородящих

Для младенца, употребляющего только материнское молоко, нормой является дефекация в количестве 5−6 раз в сутки.

Медики считают, что предельная норма – 10 раз в сутки до 6 раз в неделю. К году, когда малыш начинает употреблять твёрдую пищу и прикорм, количество снижается до 1−2 раз в сутки.

Смешанное вскармливание – это применение смесей и грудного молока в равных количествах. Если приём дополнительной пищи превышает половину кормлений, то такое вскармливание считается искусственным.

Родителям грудничков на смешанном рационе следует знать: стул у ребёнка, получающего дополнительный прикорм, должен быть 2−3 раза в сутки, иногда раз в сутки при условии, что малыша ничего не беспокоит. Если задержка опорожнений происходит регулярно, следовательно, прикорм выбран неверно.

У грудничка на искусственном питании частота дефекации составляет 1−2 раза в сутки, что обуславливается составом молочной смеси, отличающимся от грудного молока. Искусственное питание хуже усваивается, поэтому дольше задерживается в пищеварительном тракте.

Причины запора

Все причины задержки стула условно делят на две группы: органические и физиологические.

Поэтому необходимо учитывать следующие факторы:

    Несовместимость грудного молока и сухих смесей.
    Пищеварительная система маленького человечка очень чувствительна даже к небольшим изменениям в рационе. Незрелый ЖКТ неспособен одинаково качественно усваивать «разнообразные» продукты.

Поэтому большая их часть откладывается в каловые массы. Недостаточная перистальтика не способна справиться с нагрузкой, в результате возникает запор.

Чтобы не возникали негативные последствия, выбирать нужно смесь наиболее подходящую по составу к грудному молоку. И не менять её, если малыша ничего не беспокоит.

Следует больше употреблять продуктов, содержащих клетчатку: каши, тушёные овощи, отварное мясо.

Поэтому нужно регулярно поить ребёнка обычной водой, особенно в жару.

Не рекомендуется раньше 6 месяцев давать малышу «взрослую еду», особенно если прикорм начинается с каш.

Признаки неверного прикорма

Родителям следует знать о разнице докорма и прикорма. Докармливают после прикладывания к груди, когда не хватает материнского молока для полного насыщения. Прикорм – замена одного или нескольких грудных кормлений другими продуктами.

Внести дисбаланс в работу ЖКТ можно очень быстро, а для её нормализации потребуется много времени.

О том, что грудничку не подходит выбранный прикорм, можно определить по следующим симптомам:

  • Малыш много плачет, сучит ножками, постоянно пребывает в беспокойном состоянии.
  • Слишком твёрдый кал, оформленный в виде горошин.
  • Редкий стул – раз в 2−3 суток.
  • При попытке опорожнения ребёнок сильно тужится, напрягается.
  • Беспокоится во время приёма пищи.
  • Живот твёрдый и вздутый, при поглаживании малыш начинает ещё больше плакать.
  • Плохой аппетит.

Очень важно обращать внимание на консистенцию кала. В младенческом возрасте он должен быть кашицеобразным, мягким, желтоватым.

При запоре у ребёнка кал будет тёмным, твёрдым, с неприятным запахом.

Опасные последствия

Возникновение запора у младенца на смешанном вскармливании – это не безобидная проблема, которая пройдёт сама собой. Могут возникнуть серьёзные последствия:

  • Сильные болевые ощущения в виде колик, вызванные спастическим запором, когда кишечник сокращается неравномерно.
  • Интоксикация организма.
    При несвоевременном опорожнении образуются токсины, которые всасываются в кровь. Происходит отравление организма, проявляющееся вялостью, снижением аппетита, приступами тошноты.
  • Ослабление иммунитета.
    Каловые массы препятствуют полному всасыванию полезных веществ и способствуют накоплению вредных. Организм слабеет, становится восприимчивым к простудным и другим заболеваниям.
  • Травмирование кишечника и разрывы кровеносных сосудов, сопровождающиеся кровью в каловых массах. К тому же травмированные участки могут инфицироваться.
  • Психологический запор.
    Ребёнок из-за боли боится напрягаться, что ещё больше усугубляет положение.
  • Дисбактериоз.
    Нарушается соотношение полезных и условно-патогенных бактерий. Состояние проявляется вздутием живота, тошнотой, неприятным запахом изо рта.

Иногда длительное отсутствие дефекации и сильное натуживание приводит к выпадению прямой кишки из-за повышения внутрибрюшного давления.

Также вследствие затруднённого опорожнения возникает варикозное расширение и воспаление вен прямой кишки, что вызывает геморрой у детей раннего возраста.

Несмотря на то, что обе эти проблемы принято считать сугубо взрослыми, необходимо помнить что:

Чем дольше продолжительность запора, тем сильнее уплотняются каловые массы и сложнее вывести их из организма, избежав травмирования кишечника.

Способы немедикаментозной помощи

Столкнувшись с проблемой запоров у грудничка, родители прилагают все усилия, чтобы облегчить страдания малютки. Но перед тем как приобретать лекарства, следует попробовать помочь малышу естественными способами.

Однако они будут эффективны на начальной стадии развития задержек дефекации, когда процесс ещё не усугублен.

При подозрении на запор, эффективными являются следующие процедуры:

  • Массаж.
    Аккуратно круговыми движениями по часовой стрелке поглаживайте живот младенца вокруг пупка. Массировать следует с лёгким нажимом, не допуская возникновения болезненных ощущений у малыша.
  • Гимнастические упражнения.
    Для новорождённого необходимы физические нагрузки, которые активизируют работу пищеварительного тракта. Достаточно будет регулярно выкладывать малыша на животик, а также выполнять упражнение «велосипед».
    С трёхмесячного возраста можно заниматься на фитболе. Занятия на большом мяче очень увлекательны и принесут удовольствие и детям, и их родителям. Заниматься следует не раньше, чем через 2 часа после кормления.
  • Тёплые ванночки.
    Эффект расслабления может помочь в борьбе с запорами.
  • Клизма.
    Старый проверенный метод очистки кишечника.
  • Физическая активность.
    Если ребёнок уже научился ползать, позволять как можно больше двигаться, исключить пеленание и тугую одежду.

Массируйте круговыми движения по часовой стрелке

Если такие мероприятия неэффективны для устранения запоров, можно прибегнуть к газоотводной трубке. Однако не следует применять её ежедневно. Такая процедура может настолько разбалансировать работу кишечника, что опорожнение без газовой трубки станет невозможным.

Лечение при помощи препаратов

Когда естественные методы борьбы с запором не помогли, применяют медикаментозную терапию. Современные лекарственные препараты способны справиться с задержкой стула и при этом возникновение побочных эффектов сведено к минимуму даже у новорождённых.

Существуют три основных группы препаратов:

  • Сироп с лактулозой.
    Средство в виде сладкого сиропа, которое оказывает осмотическое действие, размягчает каловые массы и облегчает очистку кишечника.
    Купить препарат можно как зарубежных производителей, так и отечественных, цена которых более доступна для потребителей, а по качеству и эффективности нисколько не уступают.Это такие лекарственные средства, как «Дюфалак», «Нормазе», «Порталак». Дозировку определяет педиатр, ориентируясь на возраст и вес малыша.
  • Глицериновые свечи.
    Если, кроме отсутствия дефекации, другие симптомы не возникают, т. е. ребёнок не капризничает, спокойно играет, температура тела нормальная, то для стимуляции кишечника можно использовать обычные глицериновые свечи.
    Они действуют раздражающе на слизистую прямой кишки и этим вызывают процесс опорожнения, к тому же абсолютно безвредны.
  • Препараты, содержащие пробиотики.
    Применение лекарств с бактериями улучшает пищеварение, оказывает положительное действие на работу всего ЖКТ.

Если устранить нарушения не получается вышеописанными средствами, нужно срочно обратиться к доктору.

Конечно, можно приобрести слабительные средства, рекомендованные фармацевтом в аптеке. Но несмотря на его осведомлённость, не всегда получается сделать правильный выбор.

Слабительные лекарства имеют абсолютно разные способы действия.

Одни активизируют перистальтику, благодаря чему ускоряется движение каловых масс.

Другие задерживают влагу в кишечнике, за счёт чего объём кала увеличивается, раздражаются рецепторы кишечника и в результате происходит опорожнение.

Если у малыша затруднения с дефекацией связаны с дефицитом влаги, то средства, способствующие усилению перистальтики, не только не окажут должного эффекта, но и могут вызвать травмы кишечника и анального отверстия.

Вместо положительного результата ребёнок будет испытывать сильные боли и дискомфорт.

Поэтому чтобы не навредить здоровью грудничка, лучше навестить поликлинику и получить квалифицированную консультацию участкового педиатра.

Впоследствии это может спровоцировать психологический запор, когда малыш хочет опорожнить кишечник, но терпит из-за боязни боли.

Во время теста вам будут показаны карточки с различными цветами.
Ваша задача – указать, какой цвет вам нравится больше других в данный момент времени.
Не пытайтесь ассоциировать цвета ни с чем посторонним, – например, с цветом одежды или интерьера.
Просто выбирайте карточки, к которым вы чувствуете бо́льшую симпатию по сравнению с остальными.

Обратите внимание, иногда нужно будет выбрать не симпатичный, а наоборот, неприятный цвет.

Методика тестирования предполагает два подхода с небольшим интервалом между ними.
Пожалуйста, подождите несколько минут, и нажмите кнопку «продолжить тест».
Не пытайтесь вспомнить тот порядок, в котором вы выбирали цвета в первый раз.
Но и не старайтесь специально разложить их по-другому.
Просто выбирайте понравившиеся цвета, как будто видите их впервые.

Во время теста вам будут показаны карточки с различными цветами.
Ваша задача – указать, какой цвет вам нравится больше других в данный момент времени.
Не пытайтесь ассоциировать цвета ни с чем посторонним, – например, с цветом одежды или интерьера.
Просто выбирайте карточки, к которым вы чувствуете бо́льшую симпатию по сравнению с остальными.

Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок — левша? Тесты на определение леворукости

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.

А если он отдаёт предпочтение одной руке и эта рука — левая? “Неужели наш ребёнок — левша?” — задаёте вопрос и серьёзно опасаетесь и огорчаетесь, как же он будет в праворуком мире?

В этой статье я попробую рассказать вам о том, какие, они леворукие дети, в чём их особенность, как определить, левша ваш ребёнок или нет, надо ли переучивать такого ребёнка и какие сложности могут возникнуть при этом.

О леворукости мы знаем много и. почти ничего. У нас нет пока чёткого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Ещё не открыты загадки её происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость — это индивидуальный вариант нормы.

Рекомендуем прочесть:  32 Неделя Беременности Небольшая Слизь

В данное время важность обозрения проблемы леворукости основана на постоянно растущем числе леворуких школьников.

Попытки объяснить леворукость имеют долгую историю. Уже в древности люди знали, что среди них есть леворукие, но не считали это каким-то нарушением. Первое письменное свидетельство о леворукости мы находим в Библии, в Книге Судей Израилевых. В войске Вениамина “из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращи камни в волос, не бросали мимо”, т. е. леворукие были ловкими, меткими, умелыми войнами.

Теории и гипотезы происхождения леворукости можно разделить на 2 группы:

– воздействие среды на развитие ребёнка до и после рождения;

– различные генетические варианты.

Чаще встречается генетическое левшество. До настоящего времени не известны точно механизмы передачи этого признака, но установлено, что леворукость в 10-12 раз чаще встречается в семье, в которой левшой является хотя бы один из родителей. У генетических левшей не может быть никаких нарушений в развитии, тогда это считается просто индивидуальным своеобразием.

Компенсаторное левшество связано с каким-либо поражением мозга, чаще его левого полушария. Поскольку деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребёнка соответствующие функции может взять на себя правое полушарие. Таким образом левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, при письме. У ребёнка с нарушением деятельности одного из полушарий головного мозга почти наверняка будут наблюдаться отклонения в развитии речи, моторики. Но левшество — не причина нарушений, а следствие одних и тех же причин.

Отдельно следует рассматривать псевдолеворукость. К определённому возрасту (4-5 лет) у ребёнка какое-то полушарие формируется, как доминантное по отношению к данной руке. Но такая особенность мозга, как пренатальная или перинатальная недостаточность стволовых образований мозга, приводит к атипии психического развития, которая, в свою очередь не даёт формироваться межполушарному взаимодействию, ни специализации полушарий. Таким образом у детей с атипией психического развития не формируется доминантность правого или левого полушарий по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость либо, что встречается чаще, примерно равное использование обеих рук.

Кроме перечисленного, возможно развитие у детей так называемого “скрытого левшества”, т.е. смена доминирующего полушария. Момент смены является критическим периодом, когда основные функции ЦНС равномерно распределены между полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Таких людей условно называют “психическими” или “скрытыми” левшами — их признак левшества не связан с доминированием левой руки.

В последние годы многие исследователи склоняются к тому, что в основе леворукости лежит комплексное сочетание патологических, генетических и социальных факторов.

Определять ведущую руку целесообразно в 4-5 лет, потому что, начиная с 16-20 недель и до 2-х лет, у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук.

Но существуют некоторые признаки преобладания одной из рук в деятельности, которые можно уловить уже в раннем возрасте. Сила, с которой ребёнок сжимает кулачок правой руки будущего правши больше, чем левой руки, уже в возрасте 17 недель. Чуть позже он будет дольше удерживать в правой руке погремушку. Прогноз будущей леворукости или праворукости дает, так называемый, тонический шейный синдром. К 4 неделям ребенок, лёжа на спине, принимает характерную позу, называемую позой “фехтовальщика”. Если большую часть времени голова малыша повёрнута вправо, правая рука и нога выпрямлены, а левая конечность согнута, то, вероятнее всего, малыш будет правшой. Преобладание левого поворота головы и одновременно согнутых правых конечностей даёт возможность прогнозировать леворукость.

Предлагаю вашему вниманию несколько тестов на определение “рукости” ребёнка.

✔ “Переплетение пальцев”.
Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей — левый.

✔ “Поза Наполеона”.
Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

✔ “Одновременное действие обеих рук”.
Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
! Желательно выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется не ведущей рукой.

Интересными являются тестовые задания , разработанные М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

– лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;
– это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

Задание 1.
Рисование. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того, как ребёнок закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.
В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков.

Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

Задание 2.
Открывание небольшой коробочки. Ребенку предлагается несколько коробочек, чтобы повторение действий исключило случайность в оценке этого теста. Задание: “Найди фигуру в одной из коробочек”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Можно использовать спичечные коробки, пеналы со счётными палочками.

Задание 3.
Построить колодец из палочек. Сначала из палочек строится 4-х угольник, а затем выкладываются 2 и 3 ряды.

Задание 4.
Игра в мяч. Нужен теннисный мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно попросить бросить мяч, например в корзину, ведёрко.

Задание 5.
Вырезание ножницами по контуру. Можно использовать любую открытку. Учтите, что более активной может быть и та рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку (ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания). Вы можете получить неверный результат, если форма и размер ножницы не соответствуют руке ребенка.

Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточки (10-15) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (это, как правило, ведущая рука) раскладывать карточки. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола пред ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: “Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их пред собой”.

Задание 6.
Нанизывание пуговиц, бусин на иголку с ниткой или шнурок.

Задание 7.
Выполнение вращательных движений. Предложить открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающими крышками.

Задание 8.
Развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнурка средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел.

Задание 9.
Построить из кубиков дом и т.д. Ведущей является рука, которая берёт, укладывает и поправляет кубики.

Если задания 2-9 ребёнок выполняет левой рукой, а за 1 (рисование) — правой рукой, то это значит, что бытовые действия ребёнок лучше выполняет левой рукой, а графические задания — правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой при выполнении графических навыков.

Исследования французских учёных показали, что 90 % случаев “графические левши” оказываются и бытовыми левшами. Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и графических навыках. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма, поэтому, дорогие читатели, хочу остановиться на некоторых возможных вариантах.


    Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой. Как правило — эти дети левши, но дома или в детсаду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество может быть неудовлетворительным.

  • Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково левой и правой. Причиной пользования при письме или рисовании не правой, а левой руки, может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой.

  • Если предыдущих заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой действует ребёнок более активно и ловко, то предлагаю вам дополнительные задания. Их автор — французская исследовательница М. Озьяс.

    Вставить стержень в отверстие бусины, пуговицы.

    Намотать нитку на катушку.

    Перелить воду из одного сосуда в другой.

    Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень или использовать игру “Дартс”).

    Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического конструктора.

    Сложить мелкие детали в узкий цилиндр.

    Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6) иголкой, булавкой.

    Стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок.

    Стряхнуть с себя соринки, пыль.

    Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки.

    Достать бусинку ложкой из стакана.

  • Закрыть/открыть застёжку-молнию.


  • В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-16. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

    Мамы и папы! Не расстраивайтесь, если ваш малыш не такой, как все. Задумайтесь о том, что именно своей неповторимой индивидуальностью он обогащает окружающий нас мир!

    В следующей статье я расскажу вам о том, как подготовить леворукого ребёнка к школе, нужно ли переучивать ребёнка-левшу и как предотвратить и преодолеть трудности в обучении леворукого ребёнка.

    25.11.2005, 11:49
    Татьяна,Киев

    Очень интересна Ваша статья. Хотелось быпобольше узнать по этой теме. После прочтения появилось много вопросов. Возможно ответы на некоторые из них интересны будут не только мне, но и другим читателям. Как влияет на развитие ребенка-левши насильное переучивание на правшу (по-поводу обучения письму,выработки почерка, развитие речи /четкое произношение звуков,дикция/). Могут ли дефекты речи такого ребенка быть исправлены с тренировкой левой руки. По тестам в статье ребенок — левша. Писать правой рукой 25.11.2005, 12:01
    Татьяна,Киев

    Продолжение: Писать правой рукой и есть его переучили бабушки, причем двух летних месяцев у бабушки было достаточно для этого. Это было в возрасте 5 лет. Все движения требующие точности (кроме письма и ложки) ребенок выполняет левой рукой. У ребенка нестабильная психика — может ли это быть связано с навязанной праворукостью.Как все это может повлиять на самоопределение ребенка в дальнейшей жизни, в социуме и т.д. За ответ на эти вопросы буду очень благодарна.tkosheleva@link.net.ua 26.11.2005, 23:27
    Ирина

    Спасибо за тему. У меня третий ребенок — левша, причем это стало заметно очень рано (в год), но до трех лет я осторожно настаивала на правой руке (давала ложку в правую руку, карандаш). Он послушно брал правой, иногда перекладывал. Но когда начал рисовать красками и кисточкой — отказался от правой руки наотрез. До слез. Я отступила, начала развивать левую руку. И сразу пошел прогресс в развитии речи! А как он рисует в свои 4,5 года! Но писать пытается зеркально. Буду ждать продолжения вашей статьи. 05.12.2005, 13:57
    Оксана Сергеевна

    Татьяна,о влиянии переучивания ребенка вы можете прочитать во 2 части статьи»Переучивание леворукого ребенка и подготовка его к школе».Это первое.
    Второе.Дефекты речи исправлены быть не
    могут. Третье.Нестабильность психики связана с несостоятельностью нервной системы, с повышенной возбудимостью, нервозностью и эмоциональностью леворукого ребенка. 07.11.2006, 11:38
    Наталья

    Статья называется «Ребенок из зазеркалья». Но тема зазеркалья не раскрыта. Не все «левши» пишут зеркально, а в статье именно все про леворуких. У меня дочь (6 лет)полностью правша, по всем тестам и никогда с детства не тянулась левой рукой. Но пишет зеркально довольно длительное время. Например свое имя (Алеся)примерно с 3 лет пишет, и до сих пор может написать зеркально: С; Е; Я, и не только в имени. В остальном все хорошо, выговаривает все буквы, пишет аккуратно. Логопед в детском саду для себя работы не увидела, а зеркальность говорит пройдет годам к 10-ти, Так ли это?Вот побольше бы про «скрытое левшество», что это такое. Со стороны генетики, дедушка дочери переученный левша. Спасибо!
    serglees@mail.ru 15.11.2006, 11:08
    Наталья

    Спасибо большое Оксана Сергеевна за ответ. Еще раз убедилась, что это возрастное и обязательно изменится. Потому что на не внимательность не похоже.Действительно пишем пока больше печатными, но и прописные крючки бывают в другую сторону 🙂 06.01.2007, 04:51
    Оксана

    Спасибо огромное!Очень вовремя попалась Ваша статья!Я,логопед-специальный психолог.2года назад окончила университет,сейчас временно нахожусь за рубежом,попросили позаниматься с ребенком 5,5лет,левша,ОНР-3.Хотелось бы узнать,есть ли какие-то особенности в методах коррекции?Спасибо! 11.01.2007, 19:10
    Оксана сергеевна.

    Ответ Оксане.
    Да, Оксана,особенности есть.Нужно учитывать нарушение межполушарных связей при построении занятий и подаче материала.Включите в работу знания,полученные по нейропсихологии.Тема о нарушении межполушарных взаимосвязей должна быть прочитана Вам в универе. 15.02.2008, 04:54
    Елена

    Да я же сама левша! Вот поэтому мне иногда бывает трудно. Я же с садика замученная, что только правой рукой можно действовать! Поэтому у меня и ребенок левша.Спасибо большое за статью! 24.06.2008, 17:40
    Лена

    Спасибо за статью.Я сама переученная левша и моя дочка(2,5 года)левша.Все делает левой рукой,хотя я никогда не настаивала,больше наблюдаю.Бабушка наша против леворукости,переубедить не могу. 16.10.2008, 07:59
    Vaiola

    Здравствуйте. После общения с ребенком психолог сказала мне, что у ребенка нарушены межполушарные связи. Что это такое? Какие последствия? Это физиологическое или психологическое нарушение? Чем это черевато в будущем? Можно ли от этого избавиться? 11.12.2008, 07:50
    Валерия

    Огромное спасибо за статью! Проверила себя и ребёнка по методике Озьяс. Зад-3,4,12,13-сделаны мной прав рукой; 6,14,15,16-левой рукой, т.е. я 50на50?При «позе Наполеона» левая рука всегда наверху, мне так удобно, а вот руки в замок-удобней правой рукой.Пишу, шью-пр.р.; подметаю, кидаю мяч- лев. р. Ребёнок-4лет больше правша, чем левша. 15.01.2009, 21:02
    Оксана Сергеевна

    Ответ(16.10.2008,Vaiola)
    1.Это значит нет стабильности в парной работе мозга(это если совсем просто и примитивно объяснять).
    2.Школьныне проблемы:усвоение программ по русскому языку,математики(в частности геометрии),черчение.Проблемы с вниманием,координаторные трудности.
    3.Проблему решает только нейропсихолог.

    – лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;
    – это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

    • Все о свадьбе
    • Гороскоп
    • Детский праздник
    • Застолье
    • Календарь праздников
    • Конкурсы, игры, развлечения
    • Новый Год
    • О подарках
    • О праздниках
    • Приглашения, плакаты, картинки
    • Приметы, пословицы, притчи
    • Разное
    • Анекдоты
    • Все о еде
    • Здоровье
    • Искусство
    • История
    • Литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Тесты на определение леворукости
    • Религия
    • Рецепты к праздникам
    • Стенгазеты
    • Сценарии праздников
    • Тексты песен, застольные песни
    • Цветы и букеты
    • Афоризмы, цитаты, мысли

    Тесты на определение леворукости

    Тесты на определение леворукости

    Существует, например, специальный тест, позволяющий выявлять левшей уже среди новорожденных детей. Называется он поза фехтовальщика, то есть когда левая рука вытянута вперед, а правая – прижата к туловищу. Если лежа на спине ребенок в течение первого месяца жизни принимает именно такую позу, значит, он левша. Такой тест дает вероятность около 85%.
    Специалисты заметили, что сила, с которой ребенок сжимает кулачок в возрасте 17 дней от роду, различна на правой и левой руке.

    Для того, чтобы предположить, праворук или леворук ребенок, достаточно иногда просто понаблюдать, какой рукой он больше жестикулирует.

    Интересный подход к проведению исследования межполушарной ассиметрии предложен российским автором О.Б. Иншаковой. Метод позволяет определить не только ведущую руку, но и выявить степень леворукости (выраженная, слабая, амбидекстрия). Методика включает две серии проб. Первую группу составляют действия, которые практически всегда находятся под контролем родителей (ведь любая мама замечает, в какой руке ребенок держит ложку, ручку, ножницы). Эти пробы получили название «основных». Во вторую группу вошли действия, на выполнение которых родители почти никогда не обращают внимание. Им не приходит в голову контролировать, какой рукой ребенок поднимает с пола игрушку, стряхивает крошки со стола, машет на прощание рукой и т.д. Это «неосновные» пробы.

    Основные способы определения ведущей ноги:

    1. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога при этом оказывается сверху.
    2. Измерение длины шага – у ведущей ноги шаг длиннее.
    3. Тест на отклонение от заданного направления. Ребенок с закрытыми глазами проходит 5 м. от начальной точки к цели (кругу), отклоняясь от заданного направления движения из-за различной длины шага на ведущей и неведущей ноге. Если траектория движения смещается больше чем на 1 м. право, значит ребенок имеет ведущую левую ногу.

    Способы определения ведущего уха:

    1. «Часы». Ребенку предлагают наклониться и послушать, как тикают часики, лежащие перед ним на столе. Он будет слушать тиканье ведущим ухом. По условию ребенок не должен брать часы в руки.
    2. «Телефон». Тест аналогичен предыдущему, только изменился атрибут – вместо часов телефонная трубка.

    Тесты на определение ведущего глаза:

    1. «Подзорная труба». Ребенку предлагают посмотреть в подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги). Считается, что ребенок будет смотреть ведущим глазом.
    2. «Лист с дырой». Ребенку дают лист бумаги с небольшим отверстием, просят держать его вертикально в вытянутых руках и смотреть через отверстие на лицо взрослого, стоящего на расстоянии нескольких метров. При этом виден ведущий глаз ребенка.
    3. Проба Розенбаха. Ребенок стоит на расстоянии 3-4 м. от окна, в вытянутой руке держит карандаш и совмещает его взглядом с вертикальной линией оконной рамы. При закрывании ведущего левого глаза карандаш смещается влево, ведущего правого глаза – смещается вправо. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.

    Тесты на определение доминирующего полушария:

    Для того, чтобы начать тест, внимательно посмотрите на изображение, расположенное ниже. В какую сторону крутится девушка? По часовой стрелки или против? При доминировании левого полушария, у «логиков» девушка вращается вправо. При доминировании правого полушария, «эйдетиков художественного типа», девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров — при наклоне головы в соответствующую сторону — то вправо, то влево!

    Девушка крутится по часовой стрелке — доминирует правое полушарие головного мозга.

    Девушка крутится против часовой стрелке — доминирует левое полушарие головного мозга.

    Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.

    У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

    У других — смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

    Для того, чтобы начать тест, внимательно посмотрите на изображение, расположенное ниже. В какую сторону крутится девушка? По часовой стрелки или против? При доминировании левого полушария, у «логиков» девушка вращается вправо. При доминировании правого полушария, «эйдетиков художественного типа», девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров — при наклоне головы в соответствующую сторону — то вправо, то влево!

    http://m.baby.ru/blogs/post/308708111-217503777/http://detky.ru/malysh/zdorovje-malysha/zapor-pri-smeshannom-vskarmlivaniihttp://psytests.org/luscher/fullcolor-run.htmlhttp://solnet.ee/parents/log_05http://www.supertosty.ru/texts/raznoe/psihologiya/572_testy_na_opredelenie_levorukosti.html

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Рекомендуем прочесть:  К Чему Снится Беременность Соседки
    Оцените статью
    Женщинам от женщины - лучшие советы и решения