На черепе младенца след от руки при кормлении

Что делать, если у грудного ребенка неровная голова, как исправить

Многие молодые мамы очень переживают, если замечают, что голова у новорожденного неровная. Отсутствие опыта порождает страх и неуверенность: вдруг с ребенком что-то не так? Однако специалисты спешат успокоить. В большинстве случаев неровная голова у малыша – явление нормальное. Есть лишь несколько случаев, когда неровная головка сообщает о нарушениях. Например, у ребенка может быть гематома.

Не только организм матери готовится к родам. Ребенок тоже внутренне подготавливается к такому процессу. Череп ребенка до самого появления на свет остается мягким. Это способствует более удобному прохождению через узкие родовые пути матери. Так было предусмотрено природой. Именно поэтому у малышей, которых мамы родили сами, головка слегка неровная или большая.

Причина – легкая деформация черепа: при рождении плоская голова вытягивается, принимает неровную вытянутую форму. В этом нет никакой патологии, поэтому можно успокоиться. Особые нормы здесь не предусмотрены.

Череп у грудничка при рождении всегда слегка деформированный: даже если сразу он таким и не был, изменения могут появиться после. Однако через какое-то время череп приобретет нормальную форму, асимметрия восстановится, изменения окружности больше не будут заметны. Поэтому чересчур волноваться по этому поводу не надо.

Голова принимает окончательную форму не сразу. У некоторых черты окружности головки формируются только к школьному возрасту.

Обычно череп становится круглым и ровным уже к одному году или чуть позже.

Однако иногда плоская голова принимает совсем неестественную форму. Иногда причина этого – гематома, но имеет значение и положение ребенка. Например, у ребенка сильно скошен затылок. Бывает это не при рождении, а уже после родов: головка становится сплющенная, неровная, большая, иногда ее обхват не соответствует норме.

Если у грудничка затылок сильно вытянут или скошен, причиной чаще всего бывает неправильное положение ребенка. Он может долго находиться в лежачем положении, что и приводит к подобным изменениям. Обычно в таких случаях дети поворачивают и наклоняют свою головку в одну сторону.

Опасно постоянно укладывать грудничка на спинку. Такая поза не всегда безвредна, поскольку малыш может срыгивать и подавиться, иногда даже захлебнуться. Что делать? Рекомендуют класть младенцев набок, при этом стороны нужно менять. Это поможет избежать изменений и деформаций черепа.

Детки всегда поворачивают голову в сторону интересного: там может быть мама или погремушка. Если кроватка находится у стены, малышу придется поворачиваться только в одну сторону. Это тоже может вызвать нарушения и деформацию черепа. Также может появиться скошенный затылок.

Кости черепа в первые месяцы жизни остаются мягкими: это защищает его от травм и помогает развитию мозга.

Специальные участки – роднички – представляют мягкую ткань, клетки которой очень эластичны . Пока роднички открыты, форма головы может изменяться. Например, она может стать плоской, или затылок станет перекошенным в одну сторону. Это означает, что ребенок долгое время лежал на спине.

Сразу ли Вы обращаетесь к врачу с ребенком?
Нет, лечимся совими силами.
23.78%
Если знакомое заболевание или неоднократно болеем, то не обращаемся.
32.87%
Конечно, обращаемся сразу, потому что могут быть симптомы схожими, но болезнь разная, поэтому сразу только к врачу.
43.36%
Проголосовало: 143

Многие молодые мамы волнуются, когда замечают неровности и нарушения обхвата головки малыша. Но педиатры и врачи успокаивают: как только ребенок перестает лежать и начинает садиться, ситуация изменится. Обычно это происходит, когда грудничок больше времени проводит в вертикальном состоянии. Уже в 2-3 месяца череп начинает выпрямляться, изменения окружности исчезают.

Однако иногда деформация окружности – признаки того, что асимметрия нарушена. Происходит это по разным причинам: малышу не хватает витаминов, появляются и начинают проявлять себя болезни. Например, так себя часто проявляет рахит, который у детей встречается часто.

Если у младенца рахит, его кости не укрепляются из-за недостатка кальция, плохо развиваются, слабо растут. Не зарастают роднички, поэтому головка ребенка долго остается мягкой, а череп подвержен изменениям. Обычно в таких ситуациях врачи советуют почаще быть с малышом на свежем воздухе, а также давать ему витамин D и кальций.

Если младенец стал поворачивать голову только в одну сторону, возможно, у него искривлена шея. При этом неважно, лежит чадо или находится на руках. В этом случае к специалисту нужно обратиться обязательно.

Консультация врача потребуется и в другом случае: если роднички быстро заросли. Может возникнуть внутричерепное давление, что приведет к серьезным проблемам.

Что делать в таком случае? Опытный врач сразу определит нарушения окружности и обхвата головы. Но лучше проводить плановые осмотры у невролога и хирурга. Это позволит определить проблемы на первой стадии.

Отдельного внимания заслуживает гематома. Она представляет собой скопление крови или жидкости в тех местах, где разрываются клетки мягкой ткани. Бывает обычно прямо под кожей или около черепа. Почему возникает гематома? Если ребенок был крупный и шел тяжело, ему пришлось “прокладывать” себе дорогу. От этого и образовываются такие повреждения, как гематома.

Гематома может появиться и в другом случае: если матери делали кесарево сечение. Малыш попадает из одной среды в другую, причем происходит это резко. Клетки ткани не могут сразу приспособиться к новой среде, от этого и образовывается гематома. Для ребенка такое явление – стресс. Если гематома становится больше нормы, это плохой признак.

Гематома часто появляется у недоношенных детей. Иногда она и бывает причиной искривления окружности и неправильного обхвата черепа. Гематома может рассосаться сама, но может потребоваться и вмешательство врачей. В любом случае нужно сначала провести диагностику и выявить тип гематомы, особенно если она большая. Это вне нормы.

Асимметрия головы у грудничка – патологическая деформация или норма?

Асимметрия формы головы встречается достаточно часто.

Как правило, ее видят только родителям, а посторонние ничего не замечают. Молодые мамочки по неопытности часто волнуются и переживают, не является ли это каким-то патологическим нарушением.

Но педиатры и другие специалисты в один голос утверждают, что все эти нарушения самостоятельно выправятся, как только малыш начнет больше времени проводить в вертикальном положении.

Как положение тела влияет на форму черепа?

Ранее уже неоднократно упоминалось, что если малыш долго лежит в одной позе, то это приводит непосредственно к деформации формы головы. Когда ребенок долго лежит на спине, то это провоцирует скошенность затылка, делает голову сзади слишком плоской.

Рекомендуем прочесть:  36 Неделя Беременности Болит Левый Бок Внизу Живота

Приплюснутой голова становится при постоянном лежании на одной стороне. В этом случае голова имеет плоскую, яйцеобразную, неестественную форму. Поэтому, чтобы головка крохи имела правильную округлую форму, необходимо внимательно следить за тем, в какой позе чаще всего спит малыш.

Младенец: асимметрия формы черепа и как с ней справляться

Помните анекдот про юношу, которого не берут в армию из-за того, что у него квадратный череп, а в армии нет соответствующих касок? На самом деле, у большинства из нас череп при рождении имел слегка деформированную форму. Иногда это происходит из-за того, что череп ребенка деформировался при проходе через родовые пути при рождении, а иногда необычная форма черепа может обуславливаться неправильным обращением с младенцем. Некоторые родители позволяют ребеночку долго лежать на одной стороне, и в результате это проявляется на неокрепших костях черепа. Но, как известно, форма головы младенца может меняться по мере того, как он растет. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма полезных советов о том, как постараться избежать появления плоских участков и других деформаций на черепе у малыша, и какие меры, в случае необходимости, надо предпринять.

КАК ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ВЛИЯЕТ НА ФОРМУ ЧЕРЕПА

На макушке у новорожденного есть две мягкие зоны, где кости черепа еще не полностью срослись. Этот неокостеневший участок свода черепа, называемый родничком, позволяет сравнительно большой головке ребенка протиснуться при рождении через узкий родовой канал. Также, этот неокостеневший участок позволяет развиваться (в то числе, в размерах) быстро растущему мозгу младенца. Но именно из-за того, что этот участок еще слишком мягкий, непозволительно позволять ребеночку лежать долго в одном и том же положении – это может привести к ассиметричному развитию черепа.

Данная асимметрия хорошо может быть заметна, если глядеть на головку ребенка сверху. С такой позиции голова ребенка может выглядеть несколько более плоской с одной стороны, чем с другой. С более плоской стороны могут чуть дальше выступать скулы, да и ушко с плоской стороны может выглядеть немного оттопыренным.

ЧТО С ЭТИМ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Образование такой позициональной асимметрии является очень распространенным явлением у маленьких детей, особенно, если большинство времени они проводят на каком-то одном боку в кроватке или коляске . Для того чтобы избежать возникновения такой асимметрии, необходимо помнить о следующих правилах.

1. Периодически меняйте положение ребенка

Когда новорожденный спит, его, как правило, кладут на спину. При этом необходимо иногда менять положение головы ребеночка, чуть-чуть наклоняя саму головку, или все тело вместе с головой влево, или вправо. Меняя положение головы, старайтесь не переворачивать ребенка на бок полностью. Просто подкладывайте что-либо вначале под один бок, потом под другой во время сна. Неплохо при кормлении ребенка периодически менять руку, на которой вы его держите.

2. Носите ребенка чаще на руках, когда он не спит

Старайтесь чаще брать ребенка на руки, когда он бодрствует. Это позволит несколько ослабить давление на череп младенца, которое оказывает кроватка или коляска.

3. Переворачивайте малыша иногда на животик

На первых порах переворачивайте иногда ребенка лицом вниз – пусть малыш поиграет будучи на животике. Но сделав это, ни в коем случае ни на секунду не покидайте младенца. Он должен быть всегда под вашим надзором в такой позиции , чтобы случайно не уткнуться личиком в постель и не задохнуться. Если вам необходимо ненадолго выйти из комнаты, переверните малыша обратно на спину.

4. Меняйте положение кроватки и ребенка в ней

Если уж вы заметили небольшую деформацию, к примеру, левой стороны черепа, старайтесь располагать своего малыша в коляске или кроватки так, чтобы вы занимались своими домашними заботами, будучи по его правую руку. Ребенок, играя, будет вынужден поворачивать голову в ту сторону, где находитесь вы , что позволить несколько ослабить давление на деформированную сторону. Часто меняйте положение кроватки в комнате, давая ребенку возможность изучить все пространство помещения, а не только, скажем, вас в кресле по левую руку. Никогда не позволяйте малышу засыпать таким образом, чтобы его головка находилась на подушке или на каком-нибудь другом мягком возвышении.

Обычно бывает достаточно менять положение, в котором лежит ребенок, для того чтобы не допустить деформации черепа и образования асимметрии. Если асимметрия уже образовалось, и никакие ухищрения не помогли исправить ее в течение нескольких месяцев, доктора могут порекомендовать специальный бандаж на голову, похожий на шлем . Это приспособление поможет черепу малыша формироваться симметрично. Суть действия этого шлема заключается в том, что он оказывает очень слабое, но постоянное давление на определенную часть черепа, что позволяет выровнять деформированные зоны.

Такой шлем очень эффективен в период с 4-ех до 6-ти первых месяцев жизни малыша. Именно тогда череп еще очень мягкий, кости растут достаточно медленно, а мозг развивается быстро. В течение всего периода лечения этот бандаж носится постоянно – обычно, в течение 12-ти недель . Его снимают ненадолго лишь для того, чтобы постирать и дать коже ребенка подышать. Примерно один раз в неделю или в две недели необходимо регулировать шлем для младенца . Существуют подобные шлемы и для коррекции детского черепа в более позднем возрасте, но в этом случае лечение длится гораздо дольше.

БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ – ЧТО ДЕЛАТЬ?

К сожалению, так бывает (хотя и очень редко), что кости черепа новорожденного срастаются преждевременно . Образовавшаяся твердая и неэластичная часть давит на другие кости черепа по мере увеличения в размерах мозга. Такая аномалия называется краниосиностоз (преждевременная образование черепа и облитерация швов). У врачей есть стандартные методы исправления данной аномалии в младенческом возрасте. Для того чтобы дать мозгу возможность расти и развиваться, сросшиеся преждевременно кости должны быть разделены при помощи хирургического вмешательства.

АСИММЕТРИЯ НЕ ДОЛЖНА МЕШАТЬ ВАМ РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА

Зачастую, асимметрия вызывает у родителей панику. На ребенка одевают шлем и бояться лишний раз прикоснуться к малышу, чтобы, не дай бог, не повредить его в период лечения! Не забывайте, что ребенок продолжает расти даже с таким приспособлением на голове, а значит, малыш нуждается в играх. Для того чтобы определить насколько активными должны быть игровые мероприятия, необходимо обязательно советоваться с педиатром. Он же может назначить массаж ребенку, который также лучше доверить специалистам.

Этот механизм, заложенный природой, облегчает прохождение ребенка через узкие родовые пути.

Цель:обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.

Рекомендуем прочесть:  Часто ли рождаются дети без крайней плоти

— невозможностьестественного кормления через рот;

— отсутствие сосательного и глотательного рефлекса.

Противопоказания:

— крайне тяжелое состояние ребенка;

— глубокая недоношенность с дыхательными растройствами, нарушением кровообращения, угнетением ЦНС.

— отмеренное необходимое количество молока на одно кормление, подогретое до температуры 37 — 38◦С;

— стерильный желудочный катетер (зонд);

— лоток для использованного оснащения;

— электроотсос или резиновая груша;

— кислородная маска с системой обеспечения подачи кислорода;

— стерильный материал (марлевые салфетки) в биксе или крафт – пакете;

— емкость с дезраствором для обеззараживания поверхности и использованного оснащения.

Обязательные условия:размер желудочного катетера зависит от массы тела ребенка:

— масса менее 1000 г — №4 носовой или №6 ротовой;

— масса 1000 — 2500г — №6 носовой и ротовой;

— масса более 2500г — №6 носовой или №10ротовой.

Недоношенному новорожденному ребенку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения манипуляции Обеспечение права родителей на информацию
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
3. Надеть косынку, маску. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика Предупреждение аспирации
5. Провести санацию носовых ходов и полости рта Предупреждение аспирации
Выполнение манипуляции
1.Положить на грудь ребенку стерильную пеленку Предупреждение контакта катетера с нестерильным бельем ребенка
2. Распечатать упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера. Обеспечение инфекционной безопасности
3.Измерить глубину введения катетера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка. Сделать метку. Примечание: можно измерить глубину введения катетера следующим образом: от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины Обеспечение введения катетера в желудок
Этапы Обоснование
4. Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух. Примечание: следить чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой Обеспечение эффективности проведения манипуляции
5. Удалить поршень из шприца. Поместить шприц в левую руку и пропустить присоединенный катетер между указательным и средним пальцами левой руки, расположив его слепыи концом вверех. Заполнить шприц на 1/3 объема грудным молоком Предупреждение истечения молока из катетера при дальнейшем его заполнении
6. Взять слепой конец зонда в правую руку и, осторожно опуская его вниз, заполнить молоком (до появления первой капли молока из отверстия в области слепого конца зонда) Вытеснение воздуха из катетера предупреждает попадание воздуха в желудок малыша
7. Вернуть зонд в левую руку в исходное положение. Примечание: во время заполнения зонда молоком следить, чтобы слепой конец зонда постоянно был поднят вверх Обеспечение эффективности выполнения манипуляции
8. Зажать катетер зажимом на расстоянии 5 – 8 см со стороны шприца. Кольцо зажима поместить на большой палец левой руки. Исключение вытекания из катетера молока. Предупреждение соскальзывания катетера со шприца.
Правой рукой взять зонд на расстоянии 7 – 8 см от слепого конца. Смочить его в молоке Влажный зонд легче ввести. Предупреждение травмирования слизистых оболочек
9. Вставить зонд через нос по нижнему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.п.) Исключение попадания зонда в дыхательные пути
10.Присоединить шприц к катетеру, проверить фиксацию и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит, катетер введен правильно. При отсутствии патологических примесейсодержимое желудка возвращают для сохранения электролитов и ферментов Контроль нахождения катетера в желудке

Этапы Обоснование
11. Добавить в шприц молоко. Приподняв шприц, снять зажим с катетера и медленно (регулируя высоту расположения шприца) ввести молоко в желудок младенца Медленное поступление молока предотвращает резкое усиление перистальтики желудка и появление рвоты
12.При достижении молоком устья шприца, вновь наложить зажим на катетер. Примечание: если в результате проведенных мероприятий не было введено все отмеренное количество молока, вновь заполнить им шприц и ввести в желудок ребенку Предупреждение попадания воздуха в желудок
13.Отсоединить шприц, перкрыть катетер и оставить его на 3 – 4 мин в желудке, чтобы успокоилась перистальтика и не произошло срыгивания вслед за извлечением катетера. Быстрым движением извлечь его через салфетку и бросить в лоток. Профилактика рвоты
Завершение манипуляции
1.Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении пока не произойдет отрыжка воздухом Примечание: недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным вертикальное положение не придается Профилактика аэрофагии
2.Положить ребенка на бок с приподнятым головным концом и верхней частью туловища Уменьшается вероятность аспирации. Облегчается опорожнение желудка
3.Использованные катетер, шприц, пинцет обеззаразить в соответствующих емкостях с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: детей с малой массой тела и гестационным возрастом менее 32 недель кормят через назо – или орогастральный зонд (предпочтительнее последний, так как введение зонда через нос вызывает затруднение дыхания). Во избежание развития инфицирования и пролежней не рекомендуется оставлять постоянный зонд на время свыше 2 – х дней. Введение молока необходимо осуществлять капельно, через специальные шприцевые перфьюзоры (автоматические дозаторы «Линемат» и др.), при их отсутствии можно использовать стерильные шприцы и капельницы.

Кормление ребенка с ложки

Цель:обеспечить полноценное питание, при невозможности грудного вскармливания.

— абсолютные и относительные противопоказания к кормлению грудью;

— отсутствие сосательного рефлекса.

Противопоказания:нет

— хлопчатобумажные салфетки (разовые бумажные салфетки);

— чайная ложка с неострыми краями;

— блюда питания (грудное молоко, адаптированная молочная смесь)

Техника безопасности:держать ребенка на руках с приподнятой головой.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Выяснить у мамывкусовые особенности ребенка Обеспечение рационального питания с учетом индивидуальных особенностей ребенка
2.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
3.Приготовить грудное молоко или смесь в необходимом количестве. Примечание: температура молока/смеси не должна превышать температуру тела Предупреждение недокорма или перекорма Обеспечение улучшения вкусовых ощущений
Выполнение манипуляции
1.Проверить температуру молока/смеси, капнув несколько капель на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава Теплая пища не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки
2. Взять ребенка на руки. Прикрыть его грудь салфеткой Предупреждение аспирации пищи Предупреждение загрязнения одежды
Этапы Обоснование
3. Ложкой, наполненной на ½ пищей, коснуться нижней губы (ребенок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться ложкой к языку и влить молоко/смесь в рот. Извлечь пустую ложку Обеспечивается попадание пищи в ротовую полость
4. Подождать, пока ребенок проглотит пищу, при необходимости вытирая салфеткой губы. Примечание: кормить медленно, следующую порцию молока вливают в рот только после того, как ребенок проглотит предыдущую Предупреждение загрязнения белья Предупреждение аспирации пищи
Завершение манипуляции
1.Осмотреть полость рта, убедиться, что молока во рту не осталось Предупреждение вторичной асфиксии
2. Придать ребенку вертикальное положение для отрыгивания воздуха Профилактика аэрофагии
3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка. Уложить ребенка в кроватку на бочок Обеспечение комфортного состояния
4. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Рекомендуем прочесть:  35 Неделя Беременности Мажет Желтым

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

— емкость с дезраствором для обеззараживания поверхности и использованного оснащения.

1. боль в животе от скопления газов в кишечнике (крик резкий, ребенок сучит ножками, морщит личико, при сильных болях отталкивает грудь),

2. жажда (громкий, требовательный крик),

3. малышу жарко (лицо краснеет, ребенок возбужден, крик средней интенсивности),

4. неудобное положение (ребенок хнычет, пытается сам изменить положение),

5. усталость от длительного бодрствования (интенсивность крика может быть различной),

6. нежный, зовущий крик — необходим контакт с матерью (успокаивается при взятии на руки, при поглаживании, зрительном и вербальном контакте),

7. вскрикивание в ночные часы (успокаивается, услышав мамин голос),

8. мокрые пеленки — громкий крик, недовольное лицо,

9. голод — длительный, продолжительный, требовательный крик, не успокаивается при взятии на руки, «ищет» грудь матери.

Важное значение для формирования лактации имеет правильное прикладывание ребенка к груди и режим кормления.

Режим «по требованию» предполагает прикладывание ребенка к груди каждый раз, как мать посчитает, что ребенок просит есть. Зачастую это бывает до 10 — 12 раз в сутки и более, без ночного перерыва. Потребность в контакте и сосании может носить самостоятельный характер, относительно независимый от пищевого поведения. Однако в дальнейшем чрезмерно частое прикладывание ребенка к груди матери при его малейшем беспокойстве может привести к перекорму. Длительность кормления может составлять 20 минут и более. Для поддержания лактации особенно значимы ночные кормления, так как ночью уровень пролактина более высокий. Длительность прикладывания к груди здорового ребенка в первые дни не должна ограничиваться, даже когда он практически ничего не высасывает, а дремлет у груди. Продолжительность свободного вскармливания составляет 2 — 3 месяца, у большинства детей к 4 — 6 неделям жизни во взаимосвязи «мать-дитя» формируется собственный индивидуальный ритм «голод-насыщение» с относительно равными промежутками. Многие дети выдерживают 3- 3,5 — часовые промежутки между кормлениями, и у них устанавливается свой определенный режим кормления, на первом месяце жизни 7 — 8 раз в сутки, как правило без ночного перерыва. Усреденно для расчетов в последующем принять считать, что кратность кормления ребенка равна в возрасте 1 — 3 мес 7 — 6 раз в сутки через 3 — 3,5 часа, с 3 мес до 6 мес — 6 — 5 раз в сутки, с 6 мес — 5 раз с 8-часовым ночным перерывом. Грудное вскармливание целесообразно продолжать до 1-1,5 лет, причем частота прикладываний ребенка к груди после года уменьшается до 1-3 раз в сутки. Кормление грудью во время наступления новой беременности может продолжаться.

Для успешного грудного вскармливания крайне важно исключить допаивание ребенка особенно в первые дни водой, глюкозой и т.п. Грудное молоко содержит до 80 — 90% воды, введение любой дополнительной жидкости даже в условиях жаркого климата может уменьшить количество молока, которое потребляет ребенок, поскольку центры жажды и сытости в головном мозгу у новорожденных практически совпадают и удовлетворяются одновременно. В последующем дети более старшего возраста, находящиеся на грудном вскармливании иногда нуждаются в жидкости. Такое состояние может быть связано с пониженной влажностью в квартире, повышенной температурой окружающей среды, обильной жирной пищей, съеденной матерью накануне и пр. В этих ситуациях можно предложить ребенку воду из ложки, и если он начал охотно пить, то значит нуждался в ней. Кроме того, допаивание необходимо больным детям, особенно при заболеваниях сопровождающихся высокой лихорадкой, диарей, рвотой, гипербилирубинемией. В результате исследований отмечают особую опасность для нормального запуска механизмов лактации кормление младенца молочной смесью до его первого прикладывания к груди. Если таких кормлений происходит всего одно-два — это уже может привести к отказу в дальнейшем младенца сосать грудь матери, что сводит на нет все усилия по организации естественного вскармливания.

Техника кормления грудью должна обеспечить необходимые условия — правильное положение ребенка у груди, правильный захват ребенком груди, удобную позу матери, контакт «кожа-к-коже» во время кормления.

Для успешного грудного вскармливания крайне важно исключить допаивание ребенка особенно в первые дни водой, глюкозой и т.п. Грудное молоко содержит до 80 — 90% воды, введение любой дополнительной жидкости даже в условиях жаркого климата может уменьшить количество молока, которое потребляет ребенок, поскольку центры жажды и сытости в головном мозгу у новорожденных практически совпадают и удовлетворяются одновременно. В последующем дети более старшего возраста, находящиеся на грудном вскармливании иногда нуждаются в жидкости. Такое состояние может быть связано с пониженной влажностью в квартире, повышенной температурой окружающей среды, обильной жирной пищей, съеденной матерью накануне и пр. В этих ситуациях можно предложить ребенку воду из ложки, и если он начал охотно пить, то значит нуждался в ней. Кроме того, допаивание необходимо больным детям, особенно при заболеваниях сопровождающихся высокой лихорадкой, диарей, рвотой, гипербилирубинемией. В результате исследований отмечают особую опасность для нормального запуска механизмов лактации кормление младенца молочной смесью до его первого прикладывания к груди. Если таких кормлений происходит всего одно-два — это уже может привести к отказу в дальнейшем младенца сосать грудь матери, что сводит на нет все усилия по организации естественного вскармливания.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Женщинам от женщины - лучшие советы и решения