Почему ребенок родился как обрезанный

Некоторые новорожденные вступают в мир с такими длинными ногтями, что их приходится обрезать, не отходя далеко, чтобы они не поцарапали себе лицо. Готовьтесь к тому, что ногти вашего новорожденного будут расти очень быстро, и не бойтесь стричь их. Если вам страшно притронуться ножницами к ногтям своего ребенка, как и многим

родителям, вот как облегчить процедуру:

• Стригите ногти на руках ребенка, пока он находится в состоянии глубокого сна, распознаваемом по следующему признаку: ручки и ножки ребенка безвольно падают в сторону, а ладони широко раскрываются.

• Используйте маленькие щипчики для ногтей, специально выпускаемые для новорожденных. Пользоваться ими гораздо проще и безопаснее, чем ножницами или щипчиками для взрослых, а тонкие, как бумага, ногти ребенка обрезаются без труда. Если вы не привыкли пользоваться щипчиками, используйте безопасные ножницы с тупыми кончиками, на случай если ребенок испугается, пока вы стрижете ему ногти, и дернется.

• Чтобы не срезать кожу на кончике пальца, пока стрижете ноготь, нажмите на подушечку пальца, чтобы убрать ее от ногтя, когда будете стричь. Будучи новичком, попросите своего супруга или супругу подержать ручку ребенка, пока вы манипулируете с пальцем и щипчиками. Через непродолжительное время вы будете в состоянии стричь ребенку ногти в одиночку.

• Уронить несколько капель крови — обычная часть практики по обрезанию ногтей. Слегка надавите на поврежденное место и нанесите немного мази с антибиотиками.

• Если необходимость стричь крошечные ноготки приводит вас в

ужас, закройте их, надев на ручки ребенка тонкие хлопчатобумажные рукавички.

На ногах ногти у новорожденного, по всей видимости, растут не так быстро, как на руках, и очень часто ногти окружены приподнятой кожей, что осложняет процесс подстригания ногтей. Не беспокойтесь, что ногти на ногах могут врасти в кожу. Младенцев с вросшими ногтями приносят на прием к врачу очень редко.

Большинство детей купают чрезмерно часто. На самом деле новорожденные не бывают очень грязными. До игр в грязной луже еще далеко.

Когда купать ребенка в первый раз — вопрос спорный. По-прежнему общей практикой является рекомендовать родителям обходиться обтиранием губкой, пока пуповина не отпадет и не заживет рана после обрезания. Некоторые педиатры подвергают сомнению целесообразность этого совета, считая, что купание в ванночке не увеличивает риск возникновения воспаления. Решайте вместе со своим врачом. Наша собственная личная рекомендация: мойте ребенка губкой, пока культя пуповины не отпадет и рана после обрезания полностью не заживет. Мы также рекомендуем обтирание губкой, если вокруг основания культи или в обрезанной области имеются гнойные выделения или если культя издает зловонный запах. Если оба места совершенно чистые и сухие, мы не видим никакого вреда в том, чтобы перейти непосредственно к купанию в ванночке.

Сразу ли Вы обращаетесь к врачу с ребенком?
Нет, лечимся совими силами.
23.78%
Если знакомое заболевание или неоднократно болеем, то не обращаемся.
32.87%
Конечно, обращаемся сразу, потому что могут быть симптомы схожими, но болезнь разная, поэтому сразу только к врачу.
43.36%
Проголосовало: 143

ужас, закройте их, надев на ручки ребенка тонкие хлопчатобумажные рукавички.

Я хотел бы спросить вот о чем. Я слышал от одного человека, что он родился обрезанным. Может ли быть такое? Ведь обрезанным родился только Моше Рабейну.

Случай с Моше Рабейну — известный, но — не единственный. В рамках статистических отклонений от норм анатомии рождаются мальчики, у которых «крайняя плоть» не опускается вниз. И поэтому головка члена — обнажена.

Такое случается примерно у одного ребенка — на 100 тысяч.

В такой ситуации, кстати сказать, делают «символическое» обрезание — на том самом органе прокалывается кожа, так, чтобы выступила капелька крови. И тогда духовная составляющая процедуры брит милы (обрезания) будет выполнена.

Ведь еврей с самого рождения должен быть готов к тому, чтобы отдать свою жизнь (кровь — символ этого) за идеалы Торы. Как сказано: «Из-за этой крови ты будешь жить…» (Танах, книга пророка Иехезкеля , гл. 16, ст. 6).

И тогда понятно, почему эта фраза пророка включена в благословение, которое произносят во время осуществления процедуры брит милы .

Я хотел бы спросить вот о чем. Я слышал от одного человека, что он родился обрезанным. Может ли быть такое? Ведь обрезанным родился только Моше Рабейну.

Обрезание не пользуется большой популярностью в нашей стране. Тем не менее, есть много людей, которых интересует эта тема. Одни дискутируют по поводу необходимости процедуры, а другие задумываются о ее пользе или вреде для здоровья мужчин. Попробуем разобраться: что такое обрезание, во сколько лет и для чего его делают мальчикам и как нужно ухаживать за ребенком после операции?

У процедуры обрезания есть свои плюсы и минусы – врачи до сих пор не могут прийти к единому мнению, насколько полезной и безопасной ее можно считать

Показания к операции

Удаление крайней плоти ребенку из-за его принадлежности к религии или нации является внутренним вопросом каждой семьи (см. также: что делать, если у ребенка не открывается крайняя плоть?). Однако существуют случаи, когда циркумцизия необходима для устранения проблем медицинского характера. Почему мальчику могут сделать обрезание и какие есть показания к циркумцизии:

  • Фимоз, который не проходит к 6-7 годам (подробнее в статье: как лечить фимоз у мальчика в 6 лет?). Это явление представляет собой прирастание крайней плоти к головке полового члена. У детей до трех лет заболевание носит физиологический характер и не нуждается в лечении. В позднем возрасте фимоз может привести к воспалительным процессам головки пениса и болезненным ощущениям.
  • Проблемы с мочеиспусканием. Они возникают, когда отверстие крайней плоти не совпадает с мочеиспускательным каналом и моча задерживается в кожной складке.
  • Воспаление крайней плоти – баланопостит. Возникает заболевание из-за несоблюдения гигиены половых органов.
  • Образование наростов и папиллом.
  • Ущемление головки. Это явление может возникнуть вследствие физического воздействия на пенис.
  • Заболевания кожи.
  • Склонность к онкологии. Считается, что рак головки полового органа встречается у необрезанных мужчин чаще.
  • Короткая уздечка.

Обрезание является несложным, но специфическим мероприятием. Врачи считают, что надо проводить циркумцизию детям до того, как им исполнится 3 года (когда они мало что осознают) или после 6 лет (когда они все уже понимают). Это позволит избавить ребенка от психологической травмы. В раннем возрасте процесс заживления происходит быстрее. На фото-иллюстрации схематично показан результат до и после операции.

Способы проведения операции

Циркумцизия по медицинским показаниям проводится амбулаторно и не требует пребывания в стационаре. При проведении обрезания по религиозным или национальным причинам (как у мусульман и иудеев) мероприятие может быть реализовано в домашних условиях. Главными условиями удаления крайней плоти у мальчиков являются стерильность и точность.

Классическим способом

Классический способ проведения процедуры – хирургическое обрезание. Простыми словами, это механическое удаление крайней плоти при помощи острого медицинского инструмента. Кожа пениса оттягивается при помощи специальных приспособлений, разрезается и отсекается. На края раны накладываются швы специальными рассасывающимися нитками.

Маленьким детям проводят циркумцизию без наложения швов. Во время обрезания используются специальные кольца или зажимы. Делается небольшой надрез крайней плоти и между головкой полового органа и кожей вводится необходимое приспособление. Верх кожи фиксируется и удаляется лишняя плоть. Через 5-7 дней фиксатор отпадает сам. При классическом оперативном методе используется местная анестезия.

Лазером

Лазерный метод отсечения считается более щадящим. Операция проводится при помощи лазера, а не скальпеля. Однако сделать такую процедуру возможно не в каждой клинике и стоимость ее будет выше, чем при классическом способе. Кровотечения после такого обрезания бывают очень редко, а орган заживает быстрее. Термическое воздействие лазера сводит к минимуму необходимость накладывания швов.

Обрезание крайней плоти лазером – самый щадящий метод циркумцизии

В домашних условиях

Операцию в домашних условиях обычно проводят люди, которые специально обучались этому (например, раввины). Для проведения обрезания дома необходимо иметь стерильные инструменты и обеззараживающие средства и обеспечить чистоту в месте, где будет проводиться процедура. Однако циркумцизия в домашних условиях увеличивает вероятность появления послеоперационных осложнений.

Как долго длится период заживления и какой необходим уход?

После удаления крайней плоти раны и швы заживают полностью через 3-5 недель, а швы снимают на 9-10 день после операции. Период восстановления зависит от индивидуальных особенностей организма. Как правило, у детей младшего возраста этот процесс происходит быстрее.

После обрезания в течение первых суток нельзя снимать повязку. Со второго дня нужно делать ежедневные перевязки в течение 10 дней. Первые 2 дня повязку меняют до 6 раз в сутки, а потом по 2 раза в день. Малышам делают перевязку после каждой смены подгузника. Снимать ее нужно осторожно. Если она присохла, можно размягчить ее слабым раствором марганцовки, отваром ромашки или перекисью водорода.

Швы обрабатывают ежедневно зеленкой или раствором марганца. Если из ранки выделяется кровь или появляется сукровица, производится обработка антисептическими и противовоспалительными препаратами. Врач может посоветовать мазь Левомеколь или Актовегин (какая подойдет лучше, должен решить специалист). При появлении болевых ощущений в области полового органа возможен прием обезболивающих препаратов.

Некоторое время после циркумцизии пенис может быть синюшным или иметь желтоватый оттенок. Это нормальное явление после обрезания. Несколько последующих месяцев необходимо уделять особое внимание гигиене полового органа. Отечность помогает снять солевая ванночка. Необходимо срочно обратиться к врачу при появлении следующих симптомов:

  • увеличился отек полового органа и появились синие пятна;
  • воспалились ранки;
  • появились выделения из пениса;
  • повысилась температура тела;
  • швы и ранки долго не заживают.

Некоторым врачи рекомендуют обрабатывать шов после проведенной операции Левомеколем

Лазерный метод отсечения считается более щадящим. Операция проводится при помощи лазера, а не скальпеля. Однако сделать такую процедуру возможно не в каждой клинике и стоимость ее будет выше, чем при классическом способе. Кровотечения после такого обрезания бывают очень редко, а орган заживает быстрее. Термическое воздействие лазера сводит к минимуму необходимость накладывания швов.

Ни одна часть тела младенца не вызвала столько международных споров, как эти несколько миллиметров кожи. Целые культуры и религиозные группы считают обрезание своим ритуалом и религиозным правом. Национальные организации и даже международные конвенции объединяются в поддержку крайней плоти и даже пишут соответствующие трактаты в ее защиту: «Нетронутый», «»Нет» обрезанию» и «Мирное начало». Некоторые родители делают обрезание по религиозным убеждениям, другие предпочитают сделать обрезание по своим личным причинам. Один новоиспеченный отец однажды сказал нам: «Я хочу, чтоб пенис сына не требовал техподдержки». Другие невероятно твердо настроены и даже готовы отвоевывать свое право оставить крайнюю плоть нетронутой. Кто-то переживает, принимая решение: «Я столько сделала, чтоб для моего малыша появление на этот свет прошло как можно мягче. Обрезание просто может все испортить». Если вы также на распутье, читайте дальше.

Когда-то обрезание было признано обычной процедурой, которую проходили большинство новорожденных мальчиков в США. И как каждая обычная процедура, обрезание вызвало вопрос: «А насколько оно необходимо?» Ниже приведены самые распространенные вопросы об обрезании и ответы, которые призваны помочь вам сделать правильный выбор.

Как делают обрезание?

Руки и ноги малыша надежно закрепляются фиксирующими ремнями. Делается укол местной анестезии в крайнюю плоть пениса. Места сращения крайней плоти и головки полового члена разделяются при помощи медицинского инструмента. Крайняя плоть зажимается медицинскими зажимами и вдоль крайней плоти делается вертикальный надрез примерно на две трети ее длины. Головку члена защищают металлическим или пластиковым колпачком, крайнюю плоть натягивают на этот колпачок и отсекают по кругу. Таким образом убирают от одной трети до половины всей кожи полового члена. На место надреза накладывается защитный лубрикант. Рана заживает примерно неделю и требует должного ухода (см. «Уход за пенисом после обрезания»).

Рекомендуем прочесть:  На Какой День Спускается Эмбрион В Матку

Безопасно ли обрезание?

Как правило, это совершенно безопасная процедура, которая редко влечет за собой какие-то последствия. Тем не менее, как в случае любого хирургического вмешательства, пенис может быть поранен, инфицирован или кровоточить. Сообщите врачу, если в вашей семье были случаи кровотечения или кровотечение наблюдалось у вашего предыдущего ребенка во время обрезания.

Больно ли малышу?

Да, ему больно. Крайняя плоть новорожденного очень чувствительна как к медицинским зажимам, так и к самому отсечению. Миф о том, что младенцам не больно, произошел оттого, что они часто засыпают к концу операции. Это не означает, что им не больно. Глубокий сон – это механизм восстановления, который запускается вследствие сильнейшей боли. Это не просто боль, это огромный удар по младенческой физиологии. Во время операции, проводимой без наркоза, повышается уровень гормонов стресса, учащается сердцебиение и падает уровень кислорода в крови. Процедуру обрезания нельзя проводить у больных и недоношенных детей. В обязательном порядке должен быть сделан местный наркоз, ведь новорожденный имеет право на безболезненную операцию. Местная анестезия безопасна и действительно работает. Не всегда она обезболивает полностью, но, несомненно, облегчает боль. Через несколько часов, когда действие анестетика заканчивается, некоторые малыши не испытывают никакого дискомфорта, другие ведут себя беспокойно в течение суток.

Правда ли, что обрезание облегчает гигиену пениса?

Облегчение гигиены зачастую является одной из основных причин для обрезания. Начиная с подросткового возраста железы крайней плоти должны выделять жидкость, называемую смегмой. Эти выделения могут скапливаться под крайней плотью, и иногда, хотя и редко, это может стать причиной инфекции. Если крайнюю плоть удаляют, соответственно удаляют и железы, что облегчает уход и гигиену, а также снижает риск инфекции.

Тем не менее, в первый год обрезанный пенис нуждается в большем уходе и гигиене. В течение нескольких недель необходимо наносить вазелин при каждой смене подгузника. Крайняя плоть будет нарастать на головку, и ее необходимо отдвигать, что может причинять боль ребенку. Иногда участки крайней плоти могут достаточно плотно прирасти к головке, и отодвинуть их будет не так просто. Педиатр или детский уролог в этом случае должен прописать специальный крем, смягчающий кожу, а в некоторых случаях придется прибегнуть к небольшому хирургическому вмешательству. Через год или два все эти проблемы останутся позади, и пенис не будет требовать никакой «техподдержки». Необрезанный пенис, напротив, в первые годы не нуждается ни в какой особой гигиене или уходе.

Что происходит, если крайнюю плоть не обрезают?

Оставляя крайнюю плоть нетронутой, вы защищаете пенис от раздражения из-за мокрых и испачканных подгузников. При рождении невозможно сказать, насколько плотно крайняя плоть будет прилегать к головке члена, так как почти у всех новорожденных мальчиков она прилегает очень плотно. Примерно у половины мальчиков по достижении ими возраста двух лет крайняя плоть ослабляется и отодвигается с головки члена. К пяти годам у 90 % мальчиков крайняя плоть полностью отодвигается с головки. Считается нормой, что в некоторых случаях крайняя плоть не отодвигается полностью вплоть до периода полового созревания. С момента, когда крайняя плоть полностью отодвигается с головки члена, мытье полового члена под крайней плотью становится частью ежедневной мужской гигиены. Несмотря на то, что секрет, выделяемый железами крайней плоти, может стать причиной инфекций, простые правила гигиены помогут избежать этих проблем.

Если крайняя плоть не сдвигается естественным образом, необходимо ли обрезание в этом случае?

Обрезание очень редко является необходимостью по медицинским показаниям, но иногда крайняя плоть действительно не сдвигается, она настолько плотно прилегает к головке члена, что становится причиной инфицирования и препятствует нормальному току мочи. В таком случае речь идет о фимозе и требуется обрезание. В случае, если обрезание вследствие фимоза необходимо в более позднем детстве или юности, операция также проходит под наркозом.

Как следует ухаживать за крайней плотью, если мы не прибегаем к обрезанию?

Прежде всего, не сдвигайте крайнюю плоть с силой. Пусть пройдет время, и тогда ее можно будет легко отодвигать. Если с силой сдвигать крайнюю плоть, можно нарушить целостность защиты между головкой члена и крайней плотью, что повышает риск инфицирования. Если вы решите не делать обрезание, следуйте этим простым правилам ухода за крайней плотью. В первый год жизни крайняя плоть, как правило, очень плотно прилегает к головке полового члена, расположенной под ней. В то время как у вашего сына начинает появляться нормальная эрекция, крайняя плоть постепенно становится менее плотной, но может начать сдвигаться только к двум-трем годам. Не нужно отодвигать ее насильно, пусть она начнет сдвигаться естественно, что происходит в возрасте от года до десяти лет. Возраст может варьироваться от ребенка к ребенку. Поэтому никому не позволяйте сдвигать крайнюю плоть до момента, пока она не станет менее плотной сама, это может стать причиной скопления секрета под кожицей и вызвать инфекцию. После того, как крайняя плоть станет более мягкой и начнет сдвигаться естественным образом, аккуратно удалите секрет, который мог скопиться между крайней плотью и головкой члена. Это должно стать ежедневным гигиеническим ритуалом ребенка. Обычно к трем годам, когда крайняя плоть уже легко сдвигается, ребенку можно объяснить, что это необходимо делать каждый день.

Если мальчик не обрезан, будет ли он чувствовать свое отличие от сверстников?

Вы не можете предугадать, насколько ваш сын будет чувствовать свое отличие от сверстников, независимо от того, обрезанный он или нет. Дети, как правило, обращают меньше внимания на такого рода различия, чем мы, взрослые. На самом деле, то, что мальчишки меряются своими мужскими достоинствами, не больше чем миф. Также невозможно предсказать, будет ли эта процедура популярна в будущем или нет. В последние десятилетия количество подобных операций резко сократилось, так как все больше родителей ставят под сомнение необходимость данной процедуры.

Зачастую в первые два года жизни у основания пениса скапливается большое количество жировой ткани, которую называют лонной жировой подушкой. Пенис даже может исчезать в этой жировой ткани. (Мамочки иногда звонят нам, восклицая: «У него исчез пенис!».) Никуда он не исчез. Он находится под жировой прослойкой. По мере роста ребенка излишки жировой ткани исчезают и пенис появляется вновь. Эта любопытная метаморфоза происходит как с обрезанными, так и с необрезанными младенцами.

Мой муж прошел через обрезание. Должен ли мой сын также пройти эту процедуру?

Это естественно, что многие отцы, прошедшие процедуру обрезания, считают, что их дети непременно должны быть обрезаны. Но «быть как папа» не может рассматриваться в качестве достойной причины для обрезания. Так или иначе, пройдет много лет до тех пор, пока мальчик будет выглядеть как папа. Кроме того, многие отцы (в основном под давлением со стороны жен) начинают сомневаться в целесообразности обрезания.

Наш сын обрезан. Следует ли нам провести эту операцию у остальных наших сыновей?

Многие мальчишки, бывает, сравнивают свои «мужские достоинства», поэтому родители считают важным, чтобы у братьев все было одинаковым. Но так как вы, возможно, захотите изменить стиль воспитания, вы можете изменить и традиции делать обрезание всем мальчикам в вашей семье. Если вы решите не делать обрезание вашему сыну, вам, скорее всего, предстоит объяснить вашему старшему сыну, почему же у него нет крайней плоти, а у его младшего брата есть.

Помогает ли обрезание предотвратить какие-то заболевания?

Некоторые исследования показывают незначительное уменьшение количества случаев рака и заболеваний, передающихся половым путем, у обрезанных мужчин. Но мы не рекомендуем обращать внимание на эти данные при принятии решения об обрезании.

Решение за вами. Из нашего обсуждения видно, что одной-единственной весомой причины для обрезания не существует. Не стоит рассчитывать и на то, что решение за вас примет врач. В 1999 году Американская академия педиатрии выступила с заявлением, что «современных данных недостаточно, чтобы повсеместно рекомендовать обрезание», а также что «обрезание никак не сказывается на дальнейшем состоянии здоровья ребенка».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ ЗА: Ирина К., мама восьмилетнего МишиПо «кубикам Зайцева» мы учились и по-русски читать, и по-английски говорить. Все прошло без проблем, ребенок очень любил эти кубики. Главный плюс этой методики — ее жесткая логика, ясный алгоритм действий. И

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ ЗА: Анна В., мама четырехлетнего ВиктораСовершенно случайно мне попалась на глаза старая, еще советская книжка Курчевского, когда Вите еще и года не было. Прочитала запоем — и решила следовать советам. Где-то к полутора годам сделали ребенку

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ ЗА: Раиса Б., мама шестилетнего ОстапаЯ не хотела отдавать Осю в детский сад и с самого начала сама занималась его воспитанием и развитием. В то же время я старалась не упустить ничего важного из детсадовской программы. Мне показалось, что самое

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ ЗА: Евгений Ш., музыкант, папа семилетней ВерыИз своего музыкального опыта и образования я знаю, что для формирования музыкального слуха необходимо как можно более богатая музыкальная среда, причем ребенок должен находиться в этой среде с

Детский сад: За и против

Детский сад: За и против Правильный возраст для начала посещения детского сада. Плюсы и минусы домашних и детсадовских детей. Детский сад как современная модель воспитания детей. Ваш ребенок растет, и вы задумываетесь о детском садике для него. Все вокруг говорят, что

Обрезание

Обрезание Удаление складки кожи с головки мужского полового члена называется обрезанием. Проводится оно как иудейский религиозный ритуал, а также как средство гигиены для предотвращения скопления заразных бактерий. Условия жизни в наше время позволяют каждому

Обрезание

Обрезание Удаление складки кожи с головки мужского полового члена называется обрезанием. Проводится оно как иудейский религиозный ритуал, а также как средство гигиены для предотвращения скопления заразных бактерий. Условия жизни в наше время позволяют каждому

Личность против ярлыков

Личность против ярлыков День за днем ребенок движется вперед по жизненному пути, каждый день меняется его восприятие мира. Так происходит его самоидентификация. И когда мы участвуем в этом процессе и оказываем ему поддержку, мы сталкиваемся с необходимостью постоянно

Купание Обрезание ногтей

Купание Обрезание ногтей Обрезать ногти новорожденному – довольно сложная работа, потому что пальчики у него очень маленькие. Но ногти у младенцев растут очень быстро, и нужно подстригать их хотя бы раз в неделю, чтобы малыш не оцарапал себе лицо. Самый простой способ –

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ ЗА: Евгений Ш., музыкант, папа семилетней ВерыИз своего музыкального опыта и образования я знаю, что для формирования музыкального слуха необходимо как можно более богатая музыкальная среда, причем ребенок должен находиться в этой среде с

Относительно времени обрезания для ребенка имамы высказывали множество различных мнений. Группа ученых считала, что обрезание желательно делать ребенку на седьмой день после рождения. При этом они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыку за аль-Хасана и аль-Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)”. ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324.
Ученые разногласили в достоверности этого хадиса. Некоторые имамы, среди которых хафиз Ибн аль-Муляккъин, назвали его достоверным.См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/751.
Однако другие имамы посчитали этот хадис слабым, о чем говорили хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани и др. См. “Тахридж аль-Ихья” 2/69, “аль-Ируа” 4/383.
Также передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Семь вещей являются Сунной в отношении новорожденного на седьмой день после рождения”, — и упомянул среди них совершение обрезания.
Это сообщение приводит ат-Табарани в «аль-Аусат» и оно также является слабым, о чем говорил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 9/503.
Что же касается аль-Хасан аль-Басри, то он наоборот считал порицаемым совершение обрезания на седьмой день после рождения мальчика, говоря, что в этом уподобление иудеям, поступавшим подобным образом.
Другие же ученые считали, что нет никакого указания относительно срока обрезания. Суфьян ибн ‘Уяйна сказал:“Спросил меня Суфьян ас-Саури: «Припоминаешь ли ты что-либо касательно установленного времени для совершения обрезания?» Я ответил: «Нет», — а потом спросил: «А ты что-либо знаешь на этот счет?» Он ответил: «Нет»”. См. “ат-Тамхид” 21/61.
Имам Ахмад говорил: “О времени обрезания я ничего не слышал”. См. “аль-Инсаф” 1/125.
Также было сказано, что лучше делать обрезание ребенку ближе к его совершеннолетию. Са‘ид ибн Джубайир рассказывал: “Однажды спросили Ибн ‘Аббаса: «Сколько тебе было, когда скончался Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «В тот день я уже был обрезанный»”. И один из передатчиков этого хадиса сказал: “Они (саляфы) не совершали обрезания, пока не достигали совершеннолетия”. аль-Бухари 6299.
Имам Ибн аль-Мунзир привел эти мнения в своей книге «аль-Ашраф» в главе «Обрезание» и сказал: “Нет касательно запрета на обрезание в какое-либо время чего-то установленного, так же как и нет установленного времени для желательности этого. Нет относительно этого какого-либо указания в Сунне, которому следует следовать. По этой причине данное действие остается дозволенным в любое время, и нельзя запрещать в этом что-то кроме как при наличии довода!” См. «аль-Маджму’» 1/307, «Тальхыс аль-хабир» 4/83.
Таким образом, нет чего-то конкретно установленного Шариатом касательно времени для совершения обрезания. Главное совершить обрезание ребёнку до наступления его совершеннолетия, поскольку как говорят ученые:“Обрезание было вменено по причине чистоты, поэтому оно не является обязательным до совершеннолетия, поскольку ребенок не обязан выполнять предписания Шариата до совершеннолетия”. См. “Маусу‘атуль-фикъхия” 19/28, “Тухфатуль-маудуд” 110.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается обрезания, то его можно совершить в любое время. Однако, если ребенок будет достигать совершеннолетия, то уже необходимо сделать обрезание, как это делали арабы, чтобы он достиг совершеннолетия, будучи обрезанным”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/273.
По этой причине опекуну ребёнка не следует откладывать совершение обрезания до тех пор, пока ребёнок не достигнет совершеннолетия. Ибн аль-Къайим сказал: “Я считаю, что для попечителя ребенка является обязательным совершить ему обрезание до его совершеннолетия, чтобы он достиг совершеннолетнего возраста уже обрезанным”. См. “Тухфатуль-маудуд” 207.
И кстати, более справедливым и лучшим из мнений ученых на данный счет является то, что обрезание ребёнку следует делать в тот период его возраста, когда он сможет легче это перенести. См. «аль-Инсаф» 1/124.
Ведь чем взрослее ребенок, тем тяжелее будет перенести ему обрезание. Сказал аль-Мухалляб:“Обрезание в младенчестве совершается для облегчения ребёнку, поскольку его органы еще не окрепли, и он не понимает ничего”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/69.

Рекомендуем прочесть:  На какой неделе начинаются шевеления если беременность 4

Что следует обрезать?

Имам ан-Науауи сказал:“Правильное мнение состоит в том, что кожа, закрывающая головку полового органа, должна быть обрезана”.См. «аль-Маджму’» 1/351.
Следует отметить, что опекуну ребёнка необходимо подходить к вопросу обрезания ответственно и поручать его совершение тому, кто умеет это делать и имеет опыт, дабы не он нанёс непоправимого увечья ребёнку!
Ведь со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тот, кто взял на себя ответственность за деяние, о котором он знает, что не справится с ним, пусть займет свое место в Огне!»ар-Руяни в “аль-Муснад” 495, Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 8/397. Имамы аль-‘Иракъи, аль-Хайсами, ас-Суюты и аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2290.
В другом хадисе сообщается, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто взял на себя врачевание, тогда как он не был известен этим, тот несет ответственность!» Абу Дауд 4586, Ибн Маджах 3466. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 635.
Сказал Ибн Рушд:“Ученые единогласны в том, что если врач допустит ошибку, то он обязан компенсацией (ад-дия), как, например, отрезал головку во время обрезания или нечто иное”.См. “Бидая аль-муджтахид” 2/421.
Сказал аль-Хатыб аль-Багъдади: “Совершающий кровопускание или обрезание не несут ответственности за последствия, которые могут повлечь гибели, если они совершили всё должным образом и не выходили за рамки позволенного. А если им поставят условие, чтобы их дело не повлекло ничего, то это условие недействительно, так как последствия не в их власти, если, конечно же, они совершили все должным образом. Однако, если они сделали своё дело не как положено, тогда они несут ответственность за это!” См. “Маджма’ аль-даманат” 1/145.

Про обрезание для девочек

Тут необходимо также затронуть положение вопроса обрезания для девочек и женщин, которое беспокоит многих мусульман по причине неясностей и различных крайностей касательно этого.
Причина негативной реакции на женское обрезание некоторых современников в том, что среди многих мусульманских народов Африки до сих пор бытует вид обрезания для женщин, именуемый «фараоново обрезание», при котором у женщины полностью удаляется клитор и малые половые губы. Нет сомнения в том, что этот дикий обряд, калечащий девушек и делающих их фригидными, не имеет никакого отношения к Исламу, более того, в Исламе такое запрещено! Подобное имело место и в среде арабов во времена язычества. Со слов Уахши ибн Харба сообщается, что во время битвы при Ухуде вышел из рядов язычников человек по имени Сиба’, являвшийся сыном женщины по имени Умм Анмар, делавшей обрезание женщинам. Он вышел и воскликнул:“Кто примет мой вызов, чтобы сразиться со мной?!” К нему вышел Хамза ибн ‘Абдуль-Мутталиб (да будет доволен им Аллах) и сказал: “О Сиба’, о сын Умм Анмар, которая обрезает клитор женщинам! Как смеешь ты противиться Аллаху и Его Посланнику?!”аль-Бухари 4072.
Хафиз Ибн Хаджар касательно этих слов сказал: “Арабы использовали подобное выражение для оскорбления”. См. “Фатхуль-Бари” 7/369.
Сообщается, что обращаясь к Умм ‘Атыйе аль-Ансарии, которая делала обрезание девочкам в Медине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Совершая обрезание, не удаляй полностью, ибо так будет больше наслаждения для женщины и приятнее для мужа». Абу Дауд 5271, аль-Хаким 3/526, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-ззауаид» 5/75, «Сахих аль-джами’» 236, 498, 508, 509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 722.
Таким образом, в Исламе запрещается полностью удалять клитор или малые половые губы, да и вообще какую-либо часть тела! Более того, за полное удаление клитора или половых губ Шариат предписывает полную компенсацию (дия), которая облагается выплатой сотней верблюдов за нанесение увечья и лишения той или иной части тела. Сын халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза сказал: “Ученые во время правления моего отца были единогласны в том, что за увечье (удаление), нанесенное клитору, полагается полноценная компенсация (дия), поскольку это лишает женщину возможности наслаждаться половым актом”. См. “аль-Мухалля” 10/458.
Что же касается обрезания для женщин, соответствующего Сунне, то это можно сравнить с тем, что в наше время именуется как «интимная пластика (хирургическая коррекция) полового органа женщины». К этому имеет отношение «пластика малых половых губ», когда слишком удлиненные малые половые губы создают функциональные неудобства, прибегают к их частичному удалению. Или так называемая «пластика клитора», чем является косметическая или функциональная операция, направленная на изменение его размера или хирургическое его обнажение для большей чувствительности и т.п.
Это и есть обрезание для женщин, имеющее основу в Исламе, которое активно практикуется в наше время не только в мусульманской среде, но и в странах Запада, не имеющих к Исламу никакого отношения. Просто мусульмане именуют это «обрезанием», а другие «интимной хирургией», мусульмане делают это исходя из религиозных убеждений и для уменьшения полового влечения, а другие для красоты, избавления от дискомфорта и т.п.
Кстати, именно по причине «фараонова обрезания» появились некоторые, так сказать, «исламские мыслители» наших дней, которые стали заявлять о том, что любой вид обрезания для женщин в Исламе не узаконен, и что это всего лишь традиция некоторых народов. А некоторые пошли еще дальше и стали утверждать, что это запрещено, ошибочно поняв некоторые высказывания ученых.
Подобные заявления являются противоположной крайностью тех, кто практикует «фараоново обрезание», и это противоречит тому, что говорили исламские ученые, передававшие единогласное мнение касательно дозволенности и правомочности обрезания женщинам. Имам Ибн Хазм сказал: “Единогласны ученые в том, что женщинам дозволено делать обрезание”. См. «Маратиб аль-иджма’» 157.
Хафиз Ибн Раджаб сказал:“Обрезание для женщины является узаконенным без разногласий”.См. “Фатхуль-Бари” 1/372.
Как уже было сказано, женское обрезание имело место среди арабов и до Ислама, и когда Аллах направил Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), он не запретил это деяние, однако указал на то, как следует делать это правильно. Поэтому мы можем встретить достоверные хадисы, в которых есть косвенное указание на то, что такое понятие как «женское обрезание» имело место среди сподвижников. Так, в хадисе со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если соприкоснутся два обрезанных половых органа, то является обязательным совершение полного омовения». ат-Тирмизи 109, Ибн Маджах 608. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Абдуль-Барр, Ибн аль-Муляккъин, аль-Альбани и др. См. “ат-Тамхид” 30/100, “аль-Бадр аль-мунир” 2/517, “Ируа аль-гъалиль” 80.
В хадисе речь идет о том, когда половой орган мужчины проникает в половой орган женщины, а не просто, когда они соприкасаются. И в этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) именовал половой орган женщины обрезанным так же, как и половой орган мужчины. И это опровергает заявление некоторых современников, считающих обрезание для женщин запретным или порицаемым деянием.
Теперь следует отметить, что именно касательно узаконенного вида обрезания для женщин ученые высказывали различные мнения. Среди них были и те, кто считал обрезание обязательным как для мужчин, так и для женщин. См. “аль-Инсаф” 1/123, «аль-Маджму’» 3/422.
В качестве довода они использовали обобщенный хадис: «Заложенным естеством (фитра) являются пять вещей: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, удаление волос подмышками и подстригание усов». аль-Бухари 5889, Муслим 257.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Суть обрезания для мужчины – это очищение от нечистоты, которая может собираться под крайней плотью. А цель обрезания женщины в том, чтобы регулировать ее половое влечение. Ведь желание необрезанной женщины является весьма сильным. Поэтому, желая кого-то оскорбить, раньше говорили: «O сын необрезанной!», поскольку у необрезанной женщины более сильное половое влечение. Но слово «необрезанный» чаще используется в отношении мужчин. По этой причине непристойности более распространены среди женщин татаро-монголов и франков, нежели среди женщин мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/114.
Также из имамов были те, кто считал обрезание для женщин необязательным, но Сунной или же желательным. Это мнение передается от ханафитов, а также одно из мнений имама Ахмада, и ему отдал предпочтение имам аш-Шаукани. См. “Мухтасар аль-Халиль” 3/48, “Нейлюль-аутар” 1/162.
В этом они опирались на хадис, в котором сказано: «Обрезание является Сунной для мужчин и желательным для женщин». Ахмад 5/75, аль-Байхакъи 8/325, ат-Табарани в “аль-Кабир” 7112.
Однако данный хадис является слабым, о чем говорили многие имамы, среди которых Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-Байхакъи, Ибн аль-Муляккъин, аль-‘Иракъи, Ибн аль-Къайим, аль-Альбани и др. См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/743, “Фатхуль-Бари” 10/341, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1935.
Ибн ‘Абдуль-Барр относительно этого хадиса сказал: “Те, кто посчитал обрезание Сунной опирались на этот хадис от Абу аль-Малиха, а он передается от Хаджаджа ибн Арта, на которого нельзя опираться в том, что передал только он один. И то, касательно чего мусульмане были единогласны – это обрезание касательно мужчин”. См. “ат-Тамхид” 21/59.
Также эта сторона опиралась на хадис, в котором сообщается, что обращаясь к Умм ‘Атыйе, делавшей обрезание девочкам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершая обрезание, не удаляй полностью, ибо так будет больше наслаждения для женщины и приятнее для мужа». Абу Дауд 5271, аль-Хаким 3/526, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-ззауаид» 5/75, «Сахих аль-джами’» 236, 498, 508, 509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 722.
Имам аль-Мунауи сказал: “Т.е. не излишествуй в обрезании сверх необходимого, напротив, оставь это место. Если обрезать больше, чем нужно, то страсть женщины сильно ослабнет, и она будет иметь отвращение к половому акту. По этой причине ее ценность для мужа может утратить смысл. Как и наоборот, если ничего не обрезать, то она останется страстной, и не будет удовлетворяться половым актом с ее мужем, по причине чего может совершить прелюбодеяние”. См. “Файдуль-Къадир” 1/217.
Однако имамы разногласили касательно степени достоверности этого хадиса. Как было упомянуто выше, хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (5/75) назвал иснад его хорошим, а шейх аль-Альбани посчитал его достоверным в силу существования различных его путей.
Но имам Абу Дауд привел этот хадис в своем сборнике «ас-Сунан», чтобы указать на его слабость, сказав после его цитирования: “Также передается от ‘Убайдуллаха ибн ‘Амра со слов ‘Абдуль-Малика подобный хадис, но он не является сильным. Также он приводится в форме мурсаль (прерванный). А передатчик данной версии по имени Мухаммад ибн Хассан – неизвестный (маджхуль), и этот хадис является слабым”. См. “Сунан Аби Дауд” 5271.
Также этот хадис назвал слабым хафиз аль-‘Иракъи в “Тахридж аль-Ихья” 1/148.
Более того, имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Нет касательно обрезания (для женщин) достоверного сообщения, к которому следовало бы обращаться или иснада, которому можно было бы следовать”. См. “ат-Тальхыс” 4/226.
А шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал:“Хадисы про обрезание для женщин передаются многочисленными путями, и все они являются слабыми, имеющими недостатки и непригодны. Не является правильным опираться на них!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 14/126.
Также имамы разногласили, касается ли обрезание всех женщин, или же именно женщин Востока и жарких стран, так как по причине жары девочки в этих странах созревали быстрее, чем в странах с холодным климатом. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Было разногласие, следует ли совершать обрезание всем женщинам без исключения, или же следует разделять между женщинами Востока и Запада”. См. “аль-Мадхаль” 3/310.
Это же разногласие среди ученых также передал и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 14/126.
Однако это разделение не имеет основы, поскольку может быть так, что даже в холодных странах есть женщины, нуждающиеся в этом обрезании не меньше, чем в странах Востока.
Одним словом, обрезание для женщин имеет основу в Исламе, и является узаконенным поступком, если это совершается правильно. Но этот поступок, ни в коем случае, не является обязательным.
А Аллаху обо всем ведомо лучше.
В завершении данного раздела хотелось бы вновь призвать мусульман соблюдать упомянутые обряды и традиции, связанные с рождением детей.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли прощупать дно матки в 10 недель

[4] — Всевышний Аллах ответил на мольбы его отца и сподвижников, ибо его сын – Ийяс действительно стал одним из самых умных, проницательных и знающих людей. Он был учителем таких саляфов, как Шу’ба и Айюб ас-Сахтияни, и был къадыем (судьей), которого в последствии всегда приводили в качестве примера. ‘Абдуллах ибн Шаузаб говорил: “Раньше говорили, что человек с полноценным разумом рождается лишь раз в сто лет, и они (саляфы) считали, что Ийяс ибн Му’ауия из их числа”. См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 2/354.
Рассказывал аль-‘Иджли: “Как-то зашли к Ийясу три женщины, и когда он увидел их, то сказал: «Что касается одной из них, то она кормящая, другая девственница, а третья разведенная». Его спросили: «А как ты узнал это?!» Он ответил: «Кормящая та, которая поддерживала грудь рукой, когда садилась. Что касается девственницы, то когда она вошла, она не посмотрела ни на кого. Ну а разведенная, как только она зашла, то стала бросаться взглядом на мужчин»”. См. “аль-Бидая” 9/427.

[5] — Не следует путать имя «‘Асыя» (عاصية) с именем «Асия» (آسية), как звали жену фараона, которая была одной из праведнейших женщин мира этого.

[6] — Среди имамов было разногласие относительно слова «къадум». Одни сказали, что речь идет о местности с таким названием, и это мнение выбрал имам аль-Бухари. А другие говорили, что речь идет о тесле, инструменте плотников, с помощью которого пророк Ибрахим (мир ему) совершил обрезание. Абу Я’ля и аль-Байхакъи привели со слов ‘Али ибн Раббаха: “Ибрахиму было велено совершить обрезание, и он обрезал себя теслом, что было очень болезненно для него. Тогда Аллах ниспослал ему: “Ты поторопился, и сделал это прежде, чем Мы сообщили тебе, какой инструмент использовать”. Он сказал: “О Господь, я не хотел задерживаться с повиновением Твоему приказу”. См. “Фатхуль-Бари” 11/91.

[7] — Смысл слов «Сбрей с себя волосы времен неверия» ученые пояснили тем, что речь шла о волосах, прическах, которые носили язычники во времена неверия. Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Аллаху ведомо лучше, но смысл хадиса не в том, что каждому принявшему Ислам необходимо брить голову так же, как ему необходимо совершить полное омовение. Напротив, причисление волос к неверию указывает на то, что брить следует те волосы, которые были отличительным признаком неверия, а вид таких волос отличается от города к городу. Например, у неверных из Индии или Египта имелся на голове участок с длинными волосами, которые они вообще не укорачивают. И когда они бреют голову, то не трогают этот участок. И такой вид волос имеет явное различие между неверием и Исламом, по этой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и повелел им сбрить волосы”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/15.

[8] — Тальбия – это слова, которые паломник произносит во время хаджа и ‘умры: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»

Относительно времени обрезания для ребенка имамы высказывали множество различных мнений. Группа ученых считала, что обрезание желательно делать ребенку на седьмой день после рождения. При этом они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыку за аль-Хасана и аль-Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)”. ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324.
Ученые разногласили в достоверности этого хадиса. Некоторые имамы, среди которых хафиз Ибн аль-Муляккъин, назвали его достоверным.См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/751.
Однако другие имамы посчитали этот хадис слабым, о чем говорили хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани и др. См. “Тахридж аль-Ихья” 2/69, “аль-Ируа” 4/383.
Также передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Семь вещей являются Сунной в отношении новорожденного на седьмой день после рождения”, — и упомянул среди них совершение обрезания.
Это сообщение приводит ат-Табарани в «аль-Аусат» и оно также является слабым, о чем говорил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 9/503.
Что же касается аль-Хасан аль-Басри, то он наоборот считал порицаемым совершение обрезания на седьмой день после рождения мальчика, говоря, что в этом уподобление иудеям, поступавшим подобным образом.
Другие же ученые считали, что нет никакого указания относительно срока обрезания. Суфьян ибн ‘Уяйна сказал:“Спросил меня Суфьян ас-Саури: «Припоминаешь ли ты что-либо касательно установленного времени для совершения обрезания?» Я ответил: «Нет», — а потом спросил: «А ты что-либо знаешь на этот счет?» Он ответил: «Нет»”. См. “ат-Тамхид” 21/61.
Имам Ахмад говорил: “О времени обрезания я ничего не слышал”. См. “аль-Инсаф” 1/125.
Также было сказано, что лучше делать обрезание ребенку ближе к его совершеннолетию. Са‘ид ибн Джубайир рассказывал: “Однажды спросили Ибн ‘Аббаса: «Сколько тебе было, когда скончался Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «В тот день я уже был обрезанный»”. И один из передатчиков этого хадиса сказал: “Они (саляфы) не совершали обрезания, пока не достигали совершеннолетия”. аль-Бухари 6299.
Имам Ибн аль-Мунзир привел эти мнения в своей книге «аль-Ашраф» в главе «Обрезание» и сказал: “Нет касательно запрета на обрезание в какое-либо время чего-то установленного, так же как и нет установленного времени для желательности этого. Нет относительно этого какого-либо указания в Сунне, которому следует следовать. По этой причине данное действие остается дозволенным в любое время, и нельзя запрещать в этом что-то кроме как при наличии довода!” См. «аль-Маджму’» 1/307, «Тальхыс аль-хабир» 4/83.
Таким образом, нет чего-то конкретно установленного Шариатом касательно времени для совершения обрезания. Главное совершить обрезание ребёнку до наступления его совершеннолетия, поскольку как говорят ученые:“Обрезание было вменено по причине чистоты, поэтому оно не является обязательным до совершеннолетия, поскольку ребенок не обязан выполнять предписания Шариата до совершеннолетия”. См. “Маусу‘атуль-фикъхия” 19/28, “Тухфатуль-маудуд” 110.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается обрезания, то его можно совершить в любое время. Однако, если ребенок будет достигать совершеннолетия, то уже необходимо сделать обрезание, как это делали арабы, чтобы он достиг совершеннолетия, будучи обрезанным”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/273.
По этой причине опекуну ребёнка не следует откладывать совершение обрезания до тех пор, пока ребёнок не достигнет совершеннолетия. Ибн аль-Къайим сказал: “Я считаю, что для попечителя ребенка является обязательным совершить ему обрезание до его совершеннолетия, чтобы он достиг совершеннолетнего возраста уже обрезанным”. См. “Тухфатуль-маудуд” 207.
И кстати, более справедливым и лучшим из мнений ученых на данный счет является то, что обрезание ребёнку следует делать в тот период его возраста, когда он сможет легче это перенести. См. «аль-Инсаф» 1/124.
Ведь чем взрослее ребенок, тем тяжелее будет перенести ему обрезание. Сказал аль-Мухалляб:“Обрезание в младенчестве совершается для облегчения ребёнку, поскольку его органы еще не окрепли, и он не понимает ничего”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/69.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Женщинам от женщины - лучшие советы и решения